- Банковское право

Резерв на оплату отпусков: проводки и учет в казенном учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Резерв на оплату отпусков: проводки и учет в казенном учреждении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В настоящее время в государственных и муниципальных учреждениях в обязательном порядке формируется только себестоимость работ и услуг, выполняемых и оказываемых в рамках приносящей доход деятельности. Однако по совокупности изменений, планирующихся к внесению в Инструкцию № 174н (проект приказа выложен на официальном сайте Минфина России), предполагается формирование себестоимости и услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями в рамках основной деятельности (по выполнению государственного или муниципального задания). Таким образом, весьма вероятно, что с 2015 года станет обязательным и формирование себестоимости услуг, оказываемых учреждениями в рамках государственного или муниципального задания.

Порядок отражения в учете операций по формированию и использованию резервов

У государственных (муниципальных) учреждений существует обязательство по гарантированному работникам праву на получение ежегодных оплачиваемых отпусков. При этом отсутствует определенность во времени исполнения предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время ввиду, например, возможного изменения запланированных дат отпусков. Кроме того, величина такого обязательства не может быть точно определена.

Согласно п. 302.1 Инструкции № 157н для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного отнесения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения, предназначен счет 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

В силу п. 308 названной инструкции обязательства учреждения, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов являются отложенными обязательствами.

У бухгалтеров нередко возникает вопрос: можно ли использовать резерв на оплату отпусков для выплаты компенсации за неиспользованный отпуск?

Если в учетной политике для целей бухгалтерского учета предусмотрено, что при создании резерва на оплату отпусков учитывается выплата компенсации за неиспользованный отпуск, резерв может использоваться на выплату такой компенсации (п. 302.1 Инструкции № 157н, Письмо Минфина РФ от 16.08.2019 № 02-06-10/62943).

Пример расчета по методике 1

Приведем пример расчета резерва отпусков на 2023 год: в организации числятся три работника. Данные по ним таковы:

  • Иванов: остаток отпускных дней — 5 календарных дней, среднедневной заработок — 2000,00 руб.;
  • Петров: остаток дней — 12 календарных дней, среднедневной заработок — 1200,00 руб.;
  • Сидоров: остаток дней — 8 календарных дней, среднедневной заработок — 1000,00 руб.

Для начала считаем отпускные и взносы по каждому работнику.

Ставки по страховым взносам составляют:

  • ПФР — 22 %;
  • ФСС — 2,9 %;
  • ФФОМС — 5,1 %;
  • ФСС на травматизм — 0,2 %.

Таким образом, суммарная ставка для расчета = 22 + 2,9 + 5,1 + 0,2 = 30,2 %.

Расчет для Иванова:

  1. Сумма для резерва = 2000 руб. × 5 дн. = 10 000 руб.
  2. Итоговая сумма отчислений в резерв на оплату основных отпусков в части страховых взносов = 10 000 × 0,302 = 3020 руб.

Целесообразность резерва

Изменениями, внесенными вИнструкцию № 157н, введен новый синтетический счет бухгалтерского учета 401 60 «Резервы предстоящих расходов».

Таким образом, на уровне нормативного акта закреплено право государственных и муниципальных учреждений создавать резервы предстоящих расходов, в том числе резервы на оплату отпусков.

В общем случае подобный резерв целесообразно формировать в случае, когда отпуска персоналу в течение календарного года предоставляются неравномерно: например, все или большая часть работников уходят в отпуск в летнее время – с мая по сентябрь. Вместе с тем при этом могут учитываться и иные факторы, в частности сезонность продаж учреждениями некоторых видов услуг (что обуславливает неравномерность поступления доходов) или специфика деятельности организации (например, в образовательных учреждениях большая часть отпусков приходится на летнее время, что связано с учебным процессом).

Создание резерва позволяет минимизировать расхождения в себестоимости оказываемых услуг (особенно в тех учреждениях, где удельный вес оплаты труда в себестоимости услуг является существенным). Поэтому второе условие, при котором создание резерва на оплату отпусков будет целесообразным, – формирование себестоимости реализуемых работ и услуг.

Резервы предстоящих расходов бюджетных и автономных учреждений

1 января 2012 г. начали действовать поправки, внесенные в НК РФ Федеральным законом N 235-ФЗ , в части формирования резервов предстоящих расходов некоммерческих организаций. Какие резервы предстоящих расходов могут создавать бюджетные и автономные учреждения в связи с внесенными в налоговое законодательство изменениями? Об этом мы поговорим в данной статье.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 235-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности».

Федеральный закон N 235-ФЗ с 1 января 2012 г. предоставил некоммерческим организациям, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, право формировать резерв предстоящих расходов, которые осуществляются в рамках приносящей доход деятельности и учитываются для целей налогообложения прибыли. Решение о создании резерва предстоящих расходов автономное учреждение принимает самостоятельно и фиксирует его в налоговой учетной политике. Размер и порядок определения данного резерва устанавливаются вновь введенной в Налоговый кодекс ст.

Можно ли использовать текущий резерв на выплату вознаграждений за предыдущий год?

Бюджетные и автономные учреждения вправе предусмотреть резерв на выплату годового вознаграждения в соответствии со ст. 267.3 НК РФ. Обычно вознаграждение за год выплачивается по истечении года, то есть в следующем году. В данном случае речь идет о ситуации, когда в предыдущем году резерв на оплату отпусков и выплату годового вознаграждения не формировался, а вознаграждение за предыдущий год выплачивается в текущем году.

Читайте также:  Как получить гражданство Грузии в 2023 году?

По мнению Минфина, выраженному в Письмах от 02.04.2012 N 03-03-06/4/25 и от 24.01.2012 N 03-03-06/1/31, в этой ситуации организация вправе использовать сформированный в текущем году резерв на выплату годового вознаграждения по итогам работы за предыдущий год. При этом Минфин обращает внимание, что такое использование будет правомерным, если в предыдущем году указанный резерв не формировался, а выплата вознаграждения за предыдущий год предусмотрена в текущем году. Например, приказ о премировании работников датирован текущим годом, а тот факт, что резерв был сформирован для выплаты вознаграждений за текущий год, не имеет значения.

Как создать и использовать резерв на оплату отпусков: 7 правил

Создание резерва на оплату отпусков является правом налогоплательщика, а не его обязанностью. Однако такое резервирование необходимо для равномерного распределения затрат на оплату отдыха сотрудников. В нашей статье обсудим правила создания и использования резерва.

Курсы повышения квалификации для бухгалтеров и главных бухгалтеров на ОСНО и УСН. Учтены все требования профстандарта «Бухгалтер». Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы.

Порядок формирования резерва на оплату отпусков установлен Налоговым кодексом РФ, в частности, ст. 324.1 НК РФ. И хотя в налоговом учете это не обязанность налогоплательщика, а право, «плюс» создания этого резерва в том, что его наличие позволит равномерно в течение всего налогового периода списывать расходы на оплату отпускных своим работникам. А это означает, что часть отпускных может быть учтена в целях налогообложения прежде, чем будет выплачена.

Правило первое. Указываем создание резерва в «налоговой» учетной политике.

Правило второе. Определяем следующие показатели:

  • способ резервирования,
  • предельную годовую сумму резерва,
  • ежемесячный процент отчислений в резерв (Письмо Минфина РФ от 07.04.2016 № 03-03-06/2/19828). Обязательно указываем их в налоговой учетной политике.

Правило третье. Рассчитываем процент ежемесячных отчислений в резерв по формуле: предполагаемый размер отпускных за год / сумма предполагаемых расходов на оплату труда за год х 100%. Сумма резерва должна включать и предполагаемую сумму страховых взносов, начисляемых на сумму отпускных (п. 1 ст. 324.1 НК РФ).

Правило четвертое. Составляем специальный расчет (смету) ежемесячных отчислений в резерв исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков (Письмо Минфина от 25.10.2016 № 03-03-06/2/62147). Рассчитываем ежемесячные отчисления по формуле: сумма фактических расходов на оплату труда, включая обязательные страховые взносы / процент отчислений в резерв на оплату отпусков х 100%.

Обратите внимание, что при планировании размера расходов на оплату труда за год суммы, которые вы предполагаете выплачивать внештатникам, учитывать не надо, так как отпуск таким лицам не положен, поскольку трудовое законодательство на них не распространяется (ст. 11 ТК РФ).

Инвентаризация оценочных обязательств (резервов)

Пример

ООО Конфетпром ведет учет оценочных обязательств и резервов по оплате предстоящих отпусков нормативным методом (10% от фонда оплаты труда с учетом страховых взносов и взносов НСиПЗ и предельной величиной 1000000 руб. в год) и производит начисление отпуска за счет оценочного обязательства и резерва в бухгалтерском и налоговом учете. Необходимо в декабре 2021 г. произвести инвентаризацию оценочных обязательств и резервов по сотруднику Волкову М.С. Сотрудник работает в организации с 01 января 2021 г. с оплатой по окладу 65000 руб.

По сотруднику на декабрь 2021 г. накопленные по бухучету суммы резервов 42078,95, страховых взносов с резерва — 12623,68, взносов НСиПЗ с резерва — 84,16, накопленные в налоговом учете суммы резервов 37020,93, страховых взносов с резерва — 11106,28, взносов НСиПЗ с резерва — 74,04

Разница в 5058,02 возникла в мае, когда отпускные в сумме 31058,02 превысили накопленные к моменту отпуска резервы 26000,00 (10,00% * 65000,00 * 4/100).

Проводки для начисления резерва отпусков в бюджете

324.1 НК РФ. Поэтому данный резерв формируется согласно положениям ст. 267.3 НК РФ. Однако мы советуем использовать и отдельные нормы ст.

324.1 НК РФ. В частности, это касается проведения инвентаризации резерва расходов на оплату отпусков для целей исчисления налога на прибыль. Использование в счетах санкционирования по резервам в 22-м разряде цифру «9» неоправданно, скорее надо было указать знак «Х», т.к. учреждение при формировании резерва наверняка знает на какой именно плановый финансовый год произведен расчет, в частности для отпусков это скорее всего следующий финансовый год, которому соответствует цифра «2» в 22-м разряде по Плану счетов Инструкции №157н.

2. Ни один программный продукт в данный момент не автоматизирует рассматриваемый раздел учета, т.е. необходимо вести полностью «ручной» учет. Сложность даже не в калькулировании резерва по каждому сотруднику/контрагенту, а в выделении проводок по начислению расходов за счет резервов.

Будем надеяться, что разработчики программных продуктов предложат какой-либо инструмент для автоматизации этих процессов. В Приложении №3 к письму № 02-07-07/28998 от 20.05.2015г. Минфин дает пример расчета резерва отпусков, который можно применять в учете своего учреждения, отразив ссылку на письмо в учетной политике.

Рассмотрим пример: Учреждение в конце 2015г. формирует резервы расходов на 2016г.

по источнику «Субсидии на выполнение гос.задания». В результате калькуляции бухгалтерия от экономиста получила следующие данные: 1.

Резерв предстоящих отпусков в 2016г.

= 3 570 000,00 руб. 2. Инфо Резерв предстоящих отпусков в части страховых взносов в 2016г. 1 142 400,00 руб. 3. Резерв предстоящих выплат по сокращению штата в 2016г.

= 580 000,00 руб. 4. Резерв расходов по обязательствам, по которым не поступили подтверждающие документы на 2016г. 170 000,00 руб. В марте 2016г. произошло сокращение штата и выплаты составили 540 000,00 руб.

Выплата отпускных в 2016г. составила 4 250 000,00 руб. Расходы на отпускные в части страховых взносов в 2016г. Начисленная заработная плата за январь 2015 года составила 500 000 рублей.

За январь отпускные не начислялись, в феврале сумма отпускных составила 34 000 руб. Посчитаем размер резерва за январь согласно условию примера: 500 000руб./28*2,33= 41 607,14 руб.

Для отражения операций по формированию резервов и принятия обязательств на сумму созданного резерва в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 1, предназначен документ «Операция (бухгалтерская)» (Рис.1). Рис.1 Начисление оплаты отпуска за отработанное время за счет резерва отражается документом «Операция (бухгалтерская)», этим же документом можно отразить уменьшение отложенного обязательства (Рис.2): Рис.2 Также необходимо отразить в учете расходные обязательства по выплатам начисленных отпусков, производимых за счет резерва. НК РФ) являются разными видами расходов на оплату труда.

Резерв расходов по претензионным требованиям и искам

Учреждение несет дополнительные расходы, если решит оспорить предъявленные к нему штрафы, пени, иски, ущербы, возможны судебные издержки. Также возможно, что госучреждению придется сделать выплаты по судебным решениям в пользу истца. Поэтому Минфин России обязывает учреждения создавать резерв по претензионным требованиям и искам.

Читайте также:  Как рассчитывается плата за отопление в многоквартирном доме

Порядок расчета и периодичность пополнения отразите в учетной политике.

Способы расчета:

Резерв по претензионным требованиям

=

Штрафы

+

Пени

Компенсации за неиспользованные отпуска за счет резерва не списываются

(Письмо Минфина РФ от 03.05.2012 г. № 03-03-06/4/29)

Порядок учета расходов на формирование резерва

предстоящих расходов на оплату отпусков, резерва на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет установлен
ст. 324.1 НК РФ
.

Налогоплательщик, принявший решение о равномерном учете для целей налогообложения предстоящих расходов на оплату отпусков работников, обязан отразить в учетной политике для целей налогообложения принятый им способ резервирования, определить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв

.

Для этих целей налогоплательщик обязан составить специальный расчет (смету)

, в котором отражается расчет размера ежемесячных отчислений в указанный резерв,
исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков
, включая сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с этих расходов.

При этом процент отчислений

в указанный резерв определяется
как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков
к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда.

Указанный резерв может использоваться для списания расходов на оплату труда в порядке, установленном указанной статьей НК РФ.

По мнению Минфина РФ, суммы компенсаций за неиспользованные отпуска, выплачиваемые работникам при увольнении

в соответствии с трудовым законодательством РФ,
не могут быть списаны за счет резерва
предстоящих расходов на оплату отпусков и учитываются для целей налогообложения в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ.

Минфин ссылается на то, что согласно ст. 255 НК РФ

расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством РФ (
п. 7 ст. 255 НК РФ
), и денежные компенсации за неиспользованный отпуск в соответствии с трудовым законодательством РФ (
п. 8 ст. 255 НК РФ
) являются
разными видами расходов на оплату труда
.

Отражение резерва на оплату отпусков в бухгалтерском учете

Это пример к вышеприведенному способу расчета резерва — исходя из среднего заработка. Ниже вы увидите примеры для других вариантов резервирования.

Пример

Компания «Книга» отразила в учетной политике, что резерв на оплату отпусков формируется ежеквартально. Для начисления зарплаты и страховых взносов используется счет 44 «Издержки обращения», всего в компании трудится 20 человек. Оснований для применения пониженных и повышенных страховых взносов у компании не имеется (суммарная ставка страховых взносов — 30,2%). На 31 марта данные за квартал следующие:

  • количество дней неиспользованного отпуска — 134;
  • за 1-й квартал сумма начисленной зарплаты составила 678 000 руб.;
  • в квартале 91 день.
  1. Рассчитаем резерв на 31.03.20ХХ:

СДЗ = 678 000 / 91 / 20 = 372,53 руб.

Сумма резерва составляет 372,53 × 134 × 20 + 372,53 × 134 × 20 × 30,2% = 998 380,40 + 301 510,88 = 1 299 891,28 руб.

Проводки:

Дт 44 «Расходы на продажу» Кт 96.01 «Резерв на отпуск» — 998 380,40 руб.

Дт 44 «Расходы на продажу» Кт 96.01 «Резерв на отпуск» — 301 510,88 руб.

  1. Добавим в данный пример еще несколько данных, чтобы разобраться, как корректируется резерв по отпускам:
  • на 31.03.20ХХ начислен резерв на отпуск и страховые взносы в размере 1 299 891,28 руб.;
  • во 2-м квартале сумма начисленных отпускных и страховых взносов с них составила 140 900 руб.;
  • количество неиспользованных дней отпуска на конец 2-го квартала составляет 120 дней;
  • заработная плата за 2-й квартал и количество работников остались такими же, как в предыдущем периоде.

Таким образом, по состоянию на 30.06.20ХХ величина неиспользованной суммы резерва равна 1 299 891,28 – 140 900 = 1 158 991,28 руб.

Сумма резерва на 30.06.20ХХ:

СДЗ = 678 000 /91 / 20 = 372,53 руб.

Сумма резерва составляет 372,53 × 120 × 20 + 372,53 × 120 × 20 × 30,2% = 894 072 +270 009,74 = 1 164 081,74 руб.

Сумма для отчислений в резерв по состоянию на конец 2-го квартала:

1 164 081,74 (рассчитанный резерв) – 1 158 991,28 (остаток резерва, сальдо по сч. 96) = 5 090,46 руб.

Если бы величина резерва на сч. 96 превышала рассчитанную сумму на конец квартала, резерв следовало бы уменьшить. В нашем случае необходимо сделать проводку доначисления.

Проводки:

Дт 44 Кт 96.01 — 5 090,46 руб.

Как уже отмечалось, алгоритм расчета суммы резерва прописывается в учетной политике, это связано с тем, что ПБУ 8/2010 не содержит формул и методик, позволяющих получить значение резерва.

Кроме приведенного выше способа на практике для расчета резерва можно также использовать одну из следующих сумм:

  • фонд оплаты труда (далее — ОТ);
  • отпускные, выплаченные за календарный год, предшествующий году, для которого создается резерв (нормативный способ).

Порядок расчета суммы резерва осуществляется следующими этапами:

  • определение среднего дневного фонда оплата труда или отпускных;
  • формирование резерва.

Рассмотрим на примерах использование каждого из этих способов.

Резервы на оплату отпусков в 1С: Бухгалтерии

ООО «Компания» создает оценочное обязательство на выплату отпускных. По состоянию на 31.12.2020:

  • остаток начисленного ранее оценочного обязательства составляет 410 000 руб.;
  • численность работников — 50 человек;
  • средняя месячная зарплата — 25 000 руб.;
  • количество неиспользованных отпускных дней — 450.

Бюджетные и автономные учреждения при отражении операций используют собственный план счетов, установленный приказом Минфина №157н от 01.12.2010. Минфин в письме №02-07-07/28998 от 20.05.2015 рекомендует, как считать резерв отпусков на 2021 год в бюджетном учреждении: определяется оценочное обязательство ежемесячно исходя из данных о неиспользованных днях отдыха на последний день месяца.

Производить расчет резерва отпусков на 2021 год в бюджетном учреждении предлагается одним из трех методов.

Варианты:

1. Расчет резерва по наиболее простой схеме производится в размере 1/12 от суммы ФОТ и страховых взносов.

2. Метод, предусмотренный МСФО: отношение суммы ФОТ и страховых взносов за месяц к количеству дней месяца, умноженное на количество дней отпуска, зарабатываемое сотрудниками за месяц (как правило, 2,33).

Проводки:

Начислен резерв (отражен в составе расходов):

д-т 08, 20, 25, 26, 44 и к-т 96.

Может быть использован порядок из статьи 324.1 НК РФ: составляется смета, в которой отражается расчет ежемесячных отчислений в резерв исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму страховых взносов. Процент определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда.

  • Нигде четко не определено количество дней, которое разрешено использовать при расчете суммы отпускных, включаемых в предельную величину резерва.

  • Непонятно: брать те, что приходятся только на текущий год, или же общее количество неиспользованных дней отпуска, которое накопилось у сотрудника за все время работы.

  • В письмах Минфина России от 13 июля 2010 г. № 03-03-06/2/125 и от 24 сентября 2010 г. № 03-03-06/1/617 говорится, что компания может рассчитывать годовую сумму расходов на оплату отпусков исходя из всего количества неиспользованных дней отпуска, превышающих продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска в 28 календарных дней.

  • Также при определении предполагаемых расходов на оплату надо учесть, что c 2012 года страховые взносы рассчитываются с учетом регрессивной шкалы ставок. В предполагаемый размер расходов не включаются суммы планируемых выплат сотрудникам по гражданско-правовым договорам.

Читайте также:  Понятие и виды денежных переводов

В организации «Альфа» задействованы в учете следующие счета:

  • счет 20 – медицинский персонал (МП),

  • счет 25 – обслуживающий персонал (ОП),

  • счет 26 – административно-обслуживающий персонал (АУП),

  • счет 44 – сотрудники коммерческих отделов (КО).

Проводки:

  • дебет 20 МП кредит 96,

  • дебет 25 ОП кредит 96,

  • дебет 26 АУП кредит 96,

  • дебет 44 КО кредит 96.

И так 11 раз в разрезе подразделений. При этом сумма получилась средней по подразделению.

Резерв начислили первый раз по состоянию на шесть месяцев.

Однако советуют начислять резервы на каждую отчетную дату. Но если даже начислять резерв один раз на начало года и инвентаризировать на 31 декабря, грубого нарушения нет. Потом уже, ежемесячно разнося проводки, стали отражать так: дебет 96 кредит 70 (МП, ОП, К, АУП).

Минфин об использовании счета 0 401 60 000

Как было отмечено выше, отпуск предоставляется в соответствии с графиком отпусков, но, как правило, большая часть отпусков приходится на летний период (июнь – август), в связи с чем расходы, приходящиеся на эти месяца, резко возрастают. Согласно п. 302.1 Инструкции № 157н в целях равномерного отнесения расходов на финансовый результат деятельности образовательным учреждением может создаваться резерв предстоящих расходов. Виды расходов, по которым может формироваться резерв, перечислены в указанном пункте. Отметим, что в данный перечень включены расходы на предстоящую оплату отпусков за фактически отработанное время или выплату компенсаций за неиспользованные отпуска, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудников учреждения.

Разъяснения по вопросам формирования резерва на оплату отпусков Минфин дал в письмах от 07.03.2018 № 02‑07‑10/14688, от 20.06.2016 № 02‑07‑10/36122, от 14.01.2016 № 02‑07‑10/604, от 02.09.2015 № 02‑07‑05/
50540.

В письмах чиновники финансового ведомства отметили, что порядок формирования резервов (виды резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т. д.) устанавливается учреждением в рамках учетной политики.

С учетом изложенного, по мнению Минфина, формирование резервов на оплату отпусков, включая платежи на выплаты по оплате труда (отложенные обязательства по оплате отпусков за фактически отработанное время), следует производить независимо от источника финансового обеспечения указанных выплат (см. Письмо № 02‑07‑10/604).

В Письме Минфина РФ от 05.06.2017 № 02‑06‑10/34914 говорится, что учреждения обязаны отражать на счете резерва предстоящих расходов обязательства по предстоящей оплате отпусков за фактически отработанное время, включая платежи по обязательному социальному страхованию на данные выплаты. Свою позицию финансисты объясняют следующим.

Формирование начисления резервов по очередным отпускам

Для начисления резерва по отпускам используются следующие проводки: Дебет 0 401 20 211 (109 ХХ 211) Кредит 0 401 60 211- планирование резерва отпуска в части выплат сумм отпускных, в т.ч. НДФЛ;Дебет 0 401 20 213 (109 ХХ 211) Кредит 0 401 60 213 — планирование резерва отпуска в части страховых взносов.В учреждении может возникнуть ситуация, когда резерв отпусков текущего года не израсходован и остаток переходит на следующий год, при условии, что он подтвержден расчетами.Так же создается резерв отпусков на следующий год.То есть при определенных условиях в начале года в учреждении могут существовать два резерва: переходящий остаток прошлого года и сумма резерва, создаваемого в новом году.Под ноль закрывать резерв не нужно.

Примеры расчёта резерва отпусков приведены в рекомендациях. Обоснование Из рекомендации Обязано ли учреждение создавать резервы в бухучете Резерв на оплату отпусков и по претензионным требованиям создавайте.

Решение об остальных резервах принимайте самостоятельно. Но если есть прямое распоряжение учредителя на создание определенного резерва, то сформируйте и его.

Резерв на оплату отпусков. Цель резерва – зарезервировать средства для оплаты обязательств по предстоящим отпускам, которые не определены по времени исполнения. Например, если сотрудники не отгуливают отпуск вовремя. Резерв на оплату отпусков создают все организации госсектора, в том числе и получатели бюджетных средств (письма Минфина России от 9 ноября 2016 № 02-06-10/65506, от 1 июля 2016 № 02-07-05/38558, от 20 июня 2016 № 02-07-10/36122).

Проводки для отражения резервов можно посмотреть в таблицах: для казенных, бюджетных, автономных учреждений. Такой порядок следует из пунктов 6, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и разъяснен в письмах Минфина России от 14 января 2016 № 02-07-10/604, от 31 октября 2014 № 02-07-10/55586. О том, как отразить в учете отложенные обязательства по резервам предстоящих расходов, см.:– Как отразить в учете ПБС отложенные обязательства;– Как отразить в учете бюджетного (автономного) учреждения отложенные обязательства.

О создании резервов в налоговом учете см. здесь. Пример, как в бухучете формировать и использовать резервы на оплату отпусков Бюджетное учреждение «Альфа» создает в бухучете резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время. Учреждение в учетной политике для целей бухучета установило следующий порядок расчета оценочного обязательства в виде резерва на оплату отпусков: 1.

Оценочное обязательство на оплату отпусков определяется на последнее число каждого квартала, исходя из количества дней неиспользованного отпуска по всем сотрудникам (по данным кадрового учета).

2. Резерв на оплату отпусков рассчитывается в целом по учреждению:Резерв отпусков = К × ЗПср, где  К – общее количество не использованных сотрудниками дней отпуска за период с начала работы на дату расчета;  ЗПср – среднедневная зарплата по всем сотрудникам учреждения в целом. 3. Сумма резерва по страховым взносам рассчитывается аналогично резерву


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *