- КОАП

С 1 января 2021 года – новые правила перевозки такси: что изменилось

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 1 января 2021 года – новые правила перевозки такси: что изменилось». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если автобус попал в чрезвычайную ситуацию (ДТП, пожар), постарайтесь сохранять спокойствие и быстро покинуть автобус. Если двери заблокированы, разбейте окна или откройте по инструкции аварийный выход (люк на крыше или окно). Помогите выбраться тем, кто не может сделать это самостоятельно.

Как вести себя в чрезвычайной ситуации

Если во время движения вы заметите в салоне признаки возгорания, гарь, дым, немедленно сообщите водителю. При пожаре закройте лицо тканью, желательно смоченной водой, и дышите через нее. Если в салоне есть огнетушитель, используйте его для тушения.

Как только выберетесь, отойдите от автобуса на некоторое расстояние. Вызовите скорую помощь и попробуйте оказать первую помощь пострадавшим.

Если автобус упал в воду, постарайтесь задержать дыхание и выплыть через окна или двери.

Если автобус застрял или сломался на железнодорожных путях, постарайтесь как можно быстрее покинуть автобус, даже если в зоне видимости нет приближающихся поездов. Не садитесь в автобус, пока он не покинет железнодорожные пути.

Номер единой диспетчерской всех служб спасения — 112 (с мобильного).

Действующие регламенты

Такая ответственная задача требует от водителя высокого уровня профессионализма, внимательности и стрессоустойчивости. Важно четко понимать, соответствует ли рабочее место всем требованиям законодательства. Кроме того, высокому уровню безопасности должны соответствовать и транспортные средства, задействованные на городских, пригородных или междугородних маршрутах. Именно поэтому требования к пассажирским автобусам также заранее регулируются действующими правилами и нормативами.

В Российской Федерации законодательными документами являются:

  • Федеральный закон №220 (действующий от 13 июля 2015 года) в полной мере координирует существующие нормативы, регламентирующие перевозку людей на автобусном транспорте по регулярным маршрутам.
  • Устав автомобильного транспорта и электротранспорта (легковые и грузовые авто, а также прицепы и полуприцепы, автобусы, троллейбусы, трамваи).
  • Постановление правительства РФ №112 (действующее от 14 февраля 2002 года).

Правила перевозки пассажиров в автобусах междугороднего сообщения требуют, чтобы транспортные средства, используемые для таких целей, обладали мягкой подвеской, а также были оборудованы климатическими установками для кондиционирования воздуха, указателями аварийных выходов и мягкими сиденьями. Повышенная комфортабельность необходима при передвижениях на дальние расстояния. В случаях, когда предстоит проехать более 500 километров, требуется присутствие второго водителя.

Перевозить пассажиров в положении стоя можно только при соблюдении определенных условий:

  • имеется достаточно места;
  • предусмотрены поручни;
  • протяженность маршрута не превышает семидесяти километров.

Вахтовые перевозки автобусом

Необходимо, чтобы вахтовый транспорт имел достаточно места для размещения багажа и инструментов, а также располагал складными лестницами для удобства высадки и посадки. Кроме того, модели такого автотранспорта должны справляться с преодолением труднодоступных участков дорог и иметь возможность установки профессионального оборудования.

Такой метод применяется для разных задач:

  • перевозка людей от места проживания к месту работы (в свободное время транспортное средство может быть использовано для служебных поездок);
  • доставка на объекты рабочих смен.

В городском и пригородном транспорте так можно перевозить детей до семи лет. В междугородных автобусах, как правило, можно не покупать отдельный билет на ребенка до пяти лет. Если же автобус оборудован ремнями безопасности (то есть предполагается, что пассажир пристегивается, а сделать это с ребенком на коленях нельзя), то это правило не действует, зато ребенку можно купить билет с существенной скидкой.

Еще один интересный нюанс заключается в том, что в автобусах с ремнями детей до семи лет (до 12, если не подходят ремни безопасности) следует перевозить в автомобильных креслах, иначе это будет нарушением правил ПДД. Обычно не уточняется, кто именно обеспечивает наличие кресел, но, так как именно перевозчик отвечает за безопасность пассажиров, предоставлять кресла, по идее, должен он.

Как мы уже упоминали выше, перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и багажа. В случае ДТП во время поездки пассажирам положена компенсация, причем это гарантируется обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Соответственно, страховая компания перевозчика должна обеспечить выплаты пострадавшим в случае аварии. Информацию о страховой перевозчика можно найти в справочной информации в салоне или интернете.

Если вдруг перевозчик находится в состоянии банкротства или у него отозвана лицензия, компенсация все равно будет выплачена, за это отвечает Национальный союз страховщиков ответственности.

В случае причинения вреда здоровью можно требовать компенсационную выплату, компенсацию лечения, а также морального ущерба.

Требования к водителю

Человек, который отвечает за управление автобусом, несет ответственность за жизни многих людей. Водитель обязан иметь водительское удостоверение. Ему необходимо иметь права категории D.

Человеку, который управляет автобусом, необходимо знать законы, которые касаются организаций, связанных с перевозками. Также в обязанности водителя входит проверка состояния автобуса. Он должен это делать, как правило, перед началом путешествия. Требования к безопасности автобусов гласят о том, что водители должны иметь стаж для того, чтобы заниматься перевозками. Он должен быть равным одному году. Также водитель не должен иметь административных штрафов. Стоит отметить, что перед началом путешествия водитель должен пройти медицинский контроль, который поможет определить состояние здоровья.

Читайте также:  Как поставить на учет автомобиль с безномерным двигателем

Водителю автобуса необходимо иметь возможность уделять внимание разрешению сложных ситуаций. Также очень важно, чтобы у перевозчика было хорошее самочувствие.

Основные требования к автобусу

Согласно требованиям законодательства, у водителя в салоне автобуса должен находиться пакет документов, содержащий:

  • лицензию юридического лица (компании–перевозчика), предоставляющую право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров;
  • удостоверение водителя категории D;
  • полис неограниченного страхования ОСАГО;
  • путевой лист;
  • справка, свидетельствующая о прохождении водителем медкомиссии;
  • диагностическая карта технического осмотра автобуса;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства с присвоением ему государственных номеров;
  • технический паспорт пассажирского автобуса.

В случае нарушения правил дорожного движения при отсутствии одного или нескольких документов из данного перечня к водителю или компании–перевозчику могут быть применены штрафные санкции.

В салоне в общем доступе должна находиться следующая информация:

  • наименование и контакты перевозчика;
  • ФИО водителя;
  • наименование и контакты контролирующего государственного органа;
  • указатели места расположения огнетушителей, аварийных выходов, кнопок экстренной остановки автобуса;
  • правила пользования транспортным средством.

Водитель должен обладать способностью быстро концентрировать внимание и мгновенно принимать решения в нестандартных условиях. Кроме профессиональных навыков предъявляются также требования в отношении самочувствия шофера в день поездки.

Обязанности водителя, которые необходимо соблюдать в процессе перевозки пассажиров:

  • пройти медицинский осмотр перед выездом;
  • провести проверку состояния транспортного средства внутри и снаружи, осмотреть шины и убедиться в наличии топлива в баке;
  • вести транспортное средство строго по установленному маршруту;
  • при остановке, длительность которой превышает 5 минут, выключать двигатель;
  • соблюдать все правила дорожного движения;
  • выбирать скорость передвижения на основании анализа состояния дороги и погодных условий;
  • контролировать посадку и высадку пассажиров с помощью зеркала бокового обзора, прежде чем закрывать двери;
  • производить посадку и высадку пассажиров только при полной остановке автобуса.

В целях обеспечения безопасности водитель должен следить за порядком в салоне. Не допускается, чтобы пассажиры прислонялись к дверям транспортного средства, т. к. это может привести к их поломке.

Требования при международных перевозках

Если требования к автобусам для перевозки пассажиров внутри города и за его пределами различаются незначительно, то международные перевозки имеют существенные отличия. Это обусловлено необходимостью пересечения государственной границы. Транспортное средство в этом случае должно соответствовать повышенным требованиям по обеспечению комфорта и безопасности людей.

Все документы, необходимые для осуществления поездки, должны иметь актуальный срок действия. Их необходимо заранее оформить надлежащим образом в соответствующих государственных и иных учреждениях, уполномоченных выдавать такие справки.

К водителям предъявляются те же требования, что и при внутригородских и междугородних поездках. В дополнение к ним требуется знание нюансов процедуры пересечения таможни, правил высадки пассажиров для прохождения проверки с участием собак, заполнения таможенной документации и т. д.

К транспорту дальнего следования применяются усиленные технические требования. Это обусловлено большой длительностью поездки.

Требования при междугородних перевозках

Для междугородних пассажирских перевозок в салоне автобуса требуется наличие следующего пакета документов:

  • нотариально заверенная копия лицензии юридического лица (компании–перевозчика), предоставляющей право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров;
  • удостоверение водителя категории D;
  • полис неограниченного страхования ОСАГО;
  • путевой лист;
  • справка, свидетельствующая о прохождении водителем медкомиссии;
  • диагностическая карта технического осмотра автобуса;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства с присвоением ему государственных номеров;
  • технический паспорт пассажирского автобуса.

Требования к водителю по обеспечению мер безопасности:

  • контроль за соблюдением пассажирами мер безопасности;
  • посадка и высадка людей только после полной остановки транспортного средства;
  • складирование багажа в багажных отделениях (верхнем и нижнем), наличие которых в автобусах дальнего следования обязательно;
  • ведение автобуса строго по установленному маршруту (отклонение возможно только с разрешения компании–перевозчика).

Перевозка пассажиров в положении стоя допускается только при соблюдении следующих условий:

  • расстояние между пунктами отправления и прибытия не превышает 70 километров;
  • в салоне имеются поручни и достаточно свободного места для комфортного и безопасного размещения людей.

Если продолжительность маршрута превышает 500 километров, для осуществления одного рейса требуется присутствие двух водителей.

В транспорте междугороднего следования должны быть размещены указатели аварийных выходов и инструкция по их использованию и перечень правил пользования транспортным средством.

2.1. Автобус общего пользования — автотранспортное средство, которое сконструировано и оборудовано для перевозки им, как общественным транспортом, более 8 пассажиров. Существует три класса автобусов общего пользования: класс I — городской автобус; класс II — междугородный автобус и класс III — автобус дальнего следования. При этом автобус любого из указанных классов может быть отнесен к более чем одному классу. В этом случае он может быть официально утвержден в каждом из классов, которым он соответствует.

2.1.1. Городской автобус (класс I) — автобус, сконструированный и оборудованный для городских и пригородных перевозок; в автобусе этого класса имеются сиденья, а также участки вне прохода, предназначенные для стоящих пассажиров; конструкцией этих автобусов предусматривается возможность перемещения пассажиров в соответствии с частыми остановками.

Читайте также:  Помощь многодетным семьям в 2023 году

2.1.2. Междугородный автобус (класс II) — автобус, сконструированный и оборудованный для междугородных перевозок; в автобусе этого класса вне прохода нет участков, специально предназначенных для стоящих пассажиров, но в нем можно перевозить стоящих в проходе пассажиров на короткие расстояния.

2.1.3. Автобус дальнего следования (класс III) — автобус, сконструированный и оборудованный для перевозки только сидящих пассажиров на большие расстояния с достаточно высокой степенью комфортабельности.

2.1.4. Сочлененный автобус — автобус классов I, II или III, который состоит из двух жестких секций, неразъемно соединенных друг с другом при помощи поворотной секции. В автобусах этого типа пассажирские помещения обеих жестких секций соединены друг с другом. Поворотная секция позволяет пассажирам свободно переходить из одной жесткой секции в другую.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.2. Тип автобуса — категория автобусов, не имеющих между собой существенных различий в отношении характеристик конструкции, к которым предъявляются требования настоящего стандарта.

Необходимые документы

Вначале обсудим перевозчика, как ответственное лицо с надлежащей документацией. В прямые обязанности водителя автобуса при перевозке пассажиров входит наличие лицензии на право перевозчицкой деятельности. Работая от организации, он должен обладать договором, заключенным как с органами местного самоуправления, так и вышестоящими властями.

Обязательным документом также является свидетельство о госрегистрации транспортного средства, осуществляющего извоз, и паспорт намеченного маршрута.

Совершая регулярные рейсы, шофер должен иметь при себе следующий пакет документации:

  • Свое действующее водительское удостоверение с разрешением на кат. «D».
  • Маршрутный лист.
  • Кассово-билетную накладную.
  • План начального и конечного пунктов посадки.
  • Таблицу с расценками на проезд до определенных остановок при междугородних сообщениях.
  • Договор фрахтования.

Заказные перевозки пассажиров автобусами как на регулярной основе, так и временной оформляются договором фрахтования. Составляется данное соглашение между перевозчиком или фрахтовщиком и фрахтователем-заказчиком. Цель такого соглашения – обезопасить транспортировку путем соблюдения технической исправности ТС и выполнение водителем предъявляемых к нему требований.

При нерегулярных или единичных рейсах, например, туристические поездки, водитель обязан предъявлять договор с заказчиком и чек об оплате заказа. Остальные вышеуказанные документы остаются в силе.

Чтобы выбрать оптимальное транспортное средство для частной междугородней перевозки пассажиров, необходимо учесть следующие факторы.

  1. Вместимость. Ее подбирают в зависимости от числа пассажиров, которых необходимо доставить из одного пункта в другой.
  2. Комфортабельность салона. Подразумевается удобство кресел, наличие системы климат контроля, индивидуального ремня безопасности, подставки для бутылочки с водой, освещения и других удобств.
  3. Максимальная скорость движения транспортного средства.
  4. Эргономичный расход топлива.

Эти факторы, а также расстояние между городами, которое предстоит проехать автобусу, влияют на стоимость заказа.

Требования к транспорту

Автобусы, которые будут выходить в рейс, должны удовлетворять ряд технических характеристик.

  • Марка автобуса, его категория и конструкция должны соответствовать требованиям стандарта пассажирской перевозки.
  • Внешние габариты автобуса и общий вес не должны отклоняться от установленных нормативов по эксплуатации трасс федерального назначения.
  • Приспособления и механизмы открывания и закрывания окон, люков, регулировки кресел должны работать, как часы.
  • Посадочные места должны иметь нумерацию.
  • Динамики для внутренней связи водителя с пассажирами должны находиться в рабочем состоянии и иметь правильную настройку.
  • Система климат контроля задействуется в обязательном порядке, чтобы у пассажиров был комфортный температурный режим в соответствии со временем года.
  • У водителя предусмотрена аптечка первой помощи.
  • В целях противопожарной безопасности в легкодоступном для водителя месте должен располагаться огнетушитель. Второй огнетушитель должен располагаться в пассажирском салоне.
  • Наряду со служебной дверью, через которую осуществляется посадка пассажиров, транспортное средство должно предусматривать наличие аварийного выхода. Это может быть аварийный люк, запасная дверь или окно.
  • Приборы и приспособления для обеспечения безопасности и упрощения эвакуации в случае аварийной ситуации должны обозначаться специальными знаками, либо подписываться читабельным шрифтом.
  • Не желательно выпускать в рейс автобусы с большим пробегом и возрастом. У таких транспортных средств выше риск внезапной поломки на трассе.

Любые междугородные перевозки пассажиров будут приостановлены, если инспекция выявит нарушение норм, недостаточный уровень обеспечения безопасности или не соответствующее техническое состояние транспортного средства.

Перевозка пассажиров в автобусах особо малой и малой вместимости в режиме маршрутного такси

Седьмая часть Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНЫ
Первым заместителем
Министра транспорта РФ
А.П.НАСОНОВЫМ
29 сентября 1997 года

160. Перевозки в режиме маршрутного такси организуются Перевозчиком по согласованию с органами местного самоуправления на всех видах сообщений (внутригородских, пригородных, междугородных) с использованием автобусов особо малой и малой вместимости, а также легковых автомобилей. Перевозки организуются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:

  • перевозки пассажиров только на местах для сидения;
  • повышенной скорости сообщения по сравнению с маршрутными перевозками автобусами общего пользования;
  • остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением Правил дорожного движения;
  • приближения остановочных пунктов к местам скопления пассажиров и организации маршрутов по улицам и дорогам, местным проездам, позволяющим безопасно эксплуатировать автобусы малой и особо малой вместимости.

161. При наличии на маршрутах устоявшихся пассажиропотоков движение организуется по расписаниям.
Если конечный пункт маршрута является основным по пассажирообразованию, а на протяжении маршрута наблюдается неустойчивый по интенсивности пассажиропоток, движение организуется по оперативным интервалам по мере накопления пассажиров.
162. Перевозки выполняются для обслуживания транспортных связей вокзалов, аэропортов, больничных комплексов, кладбищ с центральными районами города; торговых и культурных центров между собой и с жилыми массивами, жилых массивов с местами массового отдыха и т.п.
163. Перевозки осуществляются на направлениях, совмещенных с маршрутами других видов транспорта, дополняя их в часы «пик» и осуществляя основные перевозки в межпиковое время, а также для транспортных связей в ночное время как на самостоятельных, так и на совместных маршрутах.
164. На остановочных пунктах городских и пригородных маршрутов для сведения населения вывешиваются указатели времени работы автобусов.
На остановочных пунктах в междугородном сообщении вывешиваются расписания движения.
165. На автовокзалах, автостанциях и автопавильонах (с кассовой продажей билетов на междугородные таксомоторные маршруты) вывешиваются расписания отправления автобусов по всем маршрутам, проходящим через данный остановочный пункт; таблицы стоимости проезда пассажиров; основные извлечения из настоящих Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Читайте также:  Способы и средства защиты прав предпринимателей

Провоз людей междугородского назначения имеет практически те же самые требования, что и автобусов, следующих по внутригородским регулярным маршрутам.

Неважно, заказной ли это транспорт или следующий по графику, все надлежащие документы должны быть у перевозчика в обязательном порядке.

Также водители должны следовать всем правилам, касающимся выполнения своих правил, а сам автобус должен соответствовать техническому состоянию, безопасному для движения и провоза людей.

Если какого-то документа не будет при водителе, то это существенно может затруднить не только саму поездку, но и ведение отчетной документации самой транспортной компании.

Например, путевые листы водители всегда предъявляют на тех или иных автостанциях, пунктах остановки по маршрутам, где ставятся соответствующие отметки, что водитель вовремя прибыл на временную стоянку.

Так, и маршрут легко рассчитать и расход топлива и сделать все отчеты вовремя для налоговой инспекции.

Для следования по междугородним рейсам понадобиться наличие следующих документов в пути:

  • лицензия – копия от компании-перевозчика, заверенная у нотариуса;
  • путевка, подтверждающая заказанный маршрут;
  • водительское удостоверение с соответствующей категорией группы D – не просроченное (пользоваться можно в течение 10 лет, далее следует продлевать период действия);
  • справка от медкомиссии о том, что водитель годен к управлению автобусом;
  • полис ОСАГО, в который должна быть вписана фамилия водителя, водителей, если их несколько;
  • иагностическая карта или любой другой документ, могущий подтвердить, что техосмотр был пройден вовремя;
  • технический паспорт на автобус, где отражаются все параметры, которым должно соответствовать транспортное средство в реальности;
  • свидетельство о регистрации государственных номеров техники.

Если автобус не является личным имуществом водителя, тогда, скорее всего ему выдадут копию страхового полиса ОСАГО, заключенного со страховщиком на основе открытого полиса.

Такой вид страхового продукта позволяет ездить с полисом всем водителям компании на данном автотранспорте в неограниченном количестве.

Другими словами, вписывать в такой полис всех водителей, коры е будут садиться за руль автобуса, не нужно, если ОСАГО неограниченное.

Ответственность водителей за перевозку людей из города в город заключается в следующем:

  1. Отслеживание осуществления мер безопасности пассажиров.
  2. Посадка и высадка производится только при полной остановке машины.
  3. Проверка билетов осуществляется водителем, если при нем не предусмотрено наличие экспедитора.
  4. Допускается в пригородных или междугородних транспортных средствах, автобусах, провоз людей в стоячем положении, только если расстояние между конечными пунктами составляет не более 70 км. В остальных случаях стоя перевозить людей из города в город запрещено.
  5. Весь багаж должен быть складирован в нижнем или верхнем багажном отделении, который должен быть предусматриваться по конструкции автобуса дальнего следования.
  6. Никаких отклонений от маршрута не должно быть без согласия на то транспортной компании.

Если маршруты имеют протяженность более 500 км, то по Правилам обязательно автобус должен обслуживаться двумя водителями за один рейс.

Автобусы, следующие по межгороду, обязательно должны соответствовать своим техническим и конструктивным нормативам:

  1. Тип и марка должны обязательно соответствовать целям – перевозка пассажиров.
  2. Все весовые и габаритные параметры транспорта должны соответствовать нормативам дорог в России.
  3. Пассажиры могут проехать стоя в автобусе только в том случае, если для этого внутренняя конструкция салона позволяет делать это – есть поручни для того чтобы держаться или облокачиваться, имеется свободное пространство и т.д.
  4. Приспособления и механизмы для открытия и закрытия окон, дверей, люков должны быть исправны.
  5. Наличие нумерации посадочных мест обязательно.
  6. Динамики для того, чтобы пассажиры могли слышать названия остановочных пунктов должны работать все, если по модели автобуса таковые предусмотрены в салоне.
  7. Для перевозок пассажиров в зимнее время должна исправно работать печка или отопительная система, в зависимости от модели автобуса.

Любые перевозки большого количества людей в транспорте междугороднего назначения исключены, если ионии превышают допустимые нормы, прописанные в технической документации автобуса.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *