- Гражданское право

Новый закон о такси: что не так и в чем суть

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о такси: что не так и в чем суть». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для перевозки пассажиров в легковом транспорте нужно разрешение, что подтверждает готовность автомобиля для транспортировки не только багажа, но и людей. Выдается эта лицензия водителям, которые решили получить дополнительный заработок, оказывая услуги такси. Также лицензия обязательно должна быть у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Требования к работе легковых такси

Разрешение на применение авто как такси выдадут, если оно отвечает определенным условиям:

  • Если лицензия выдана после 1.07.2013 года, у автомобиля должен быть желтый кузов.
  • На боках или кузове нарисована разметка в виде квадратиков, выстроенных в шахматном соотношении. Квадраты должны быть контрастного цвета.

  • Крыша автомобиля «украшается» опознавательным фонарем в оранжевом цвете.

  • Обязательно наличие таксометра. Плата за проезд определяется по таксометру. На нем установлен специальный тариф. Плата зависит от расстояния, что проехал автомобиль, и времени, которое у него это заняло.

Помимо правильного внешнего вида и таксометра важно наличие таблички с определенной информацией в салоне:

  • Наименование перевозчика. Можно использовать полную или сокращенную информацию.
  • Расценки за услуги.

  • Визитка водителя с его фото.

  • Контакты органов, что ведут контроль, за правильной перевозкой пассажиров.

Региональные реестры такси

Еще одно нововведение, которое призвано сделать отрасль максимально прозрачной: создание отдельных региональных реестров. Сейчас данные о работе отрасли в регионах собираются по-разному, и чаще они собраны либо частично, либо вовсе отсутствуют, так как нет единой формы, в которой они должны быть представлены.

«В результате, если кто-то из регулирующих органов захочет посмотреть на статистику по отрасли — он просто не сможет это сделать быстро и комфортно. Отсюда вытекают и проблемы с регулированием, и проблемы с оценкой ситуации в отрасли, и непонимание, какие задачи перед ней стоят в первую очередь», — объясняет инициативу главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин.

Какие преступления иностранных государств должны учитываться?

Поскольку нормативные документы России и остальных государств Евразийского экономического союза различаются, возникает вопрос по поводу того, какие именно иностранные преступления должны учитываться. Для этого рассмотрим следующий абзац статьи 3281 Трудового кодекса:

Соответствие преступлений, указанных в пункте 2 части первой и пункте 2 части второй настоящей статьи, преступлениям, указанным соответственно в пункте 1 части первой и пункте 1 части второй настоящей статьи, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Этот абзац говорит о том, что Правительство России должно выпустить дополнительное постановление, в тексте которого будут указаны иностранные преступления, при совершении которых работа водителем невозможна.

Нужна ли справка гражданам России при приеме на работу?

Что касается граждан России, то требования к ним описаны в следующем абзаце:

Наряду с указанными в статье 76 настоящего Кодекса случаями работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, трудовая деятельность которого непосредственно связана с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в пунктах 1 и 2 части первой и пунктах 1 и 2 части второй настоящей статьи. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) данного работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

Трудовой кодекс не говорит о том, что при приеме на работу граждане России обязаны предоставить справку об отсутствии судимости. То есть, гражданину России справка при приеме на работу не нужна.

Однако, если работодатель получит от правоохранительных органов (полиции) информацию о том, что водитель подвергнут уголовному преследованию, то он обязан отстранить водителя от работы.

Как получить лицензию

Ответственность за выдачу лицензий на таксомоторную деятельность лежит на Министерстве транспорта РФ. Необходимо подать заявление установленного образца и ожидать ответ. Сделать это можно через МФЦ или портал госуслуг, рассчитанному на работу с жителями Москвы и московской области. Прием заявлений ведется в разделе «Услуги перевозки…». Вы можете получить лицензию как ИП, так и без оформления ИП. Обязательными условиями является:

  • Водительский стаж не менее 5 лет.
  • Наличие справки о несудимости.
  • Определенный цвет автомобиля (для Москвы — желтый, для области — белый).
  • Наличие таксометра.
  • Боковая разметка в виде «шашечек».
  • Фонарь с желтым или оранжевым цветом.
Читайте также:  Зарплата таможенников в России в 2023 году

Как получить лицензию на такси юридическому лицу?

Юридическое лицо, которое зарегистрировало таксопарк, как общество с ограниченной ответственностью (ООО), может также подать заявку на получение лицензии онлайн либо посетить одно из представительств государственных органов, оказывающих услугу по выдаче регистраций.

Перед подачей заявления, руководителю ООО, либо доверенному представителю нужно подготовить пакет документов, который включает документы:

  • скан-копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • скан-копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  • данные ОГРН юридического лица; данные ИНН юридического лица;
  • если автомобиль не ваш – скан-копия договора лизинга, договора аренды или копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения автомобилем;
  • скан-копия доверенности от юридического лица.

Когда нужные документы собраны, можно переходить к подаче заявления для выдачи разрешения на такси. Подавать заявку от имени юридического лица в 2023 году может непосредственный руководитель организации, либо один из сотрудников. В последнем случае работнику вместе с собранным пакетом уставных и регистрационных документов выдается доверенность, которая дает право на подачу заявки от имени ООО.

Как работает лицензия на такси для водителей?

Лицензия или разрешение – документ, позволяющий водителю такси легально заниматься перевозками пассажиров в 2023 году.

Оформив разрешение, шофер получает такие преимущества:

  • доверие со стороны клиентов;
  • возможность работать напрямую со службами такси и получать постоянные заказы на перевозки пассажиров, а не «бомбить» по городским дорогам в надежде подвезти попутчика;
  • защита от контролирующих органов.

В свою очередь, клиент, который едет на легальном автомобиле с разрешением, получает:

  • знание водителем русского языка;
  • гарантию того, что шофер прошел мед. освидетельствование перед работой, сел за руль трезвым, в нормальном физическом и психическом состоянии;
  • безопасность, которая обеспечивается соблюдением водителем правил дорожного движения;
  • прозрачность тарифов расчета стоимости услуги;
  • возврат вещей, забытых в машине после поездки.

Учитывая небольшую стоимость лицензии, преимущества от ее оформления кратно покрывают затраты времени и средств на подачу заявки.

Можно ли самозанятому работать в такси?

Поскольку, такое явление, как «самозанятость», появилось относительно недавно, у многих водителей остается много вопросов ввиду нестыковок и противоречий в нормативно-правовых актах.

Известно, что деятельность по перевозке людей регламентируется Федеральными законами РФ. Так, по 69 –ому ФЗ заниматься перевозкой багажа и пассажиров в такси легкового типа можно только при наличии специального разрешения (лицензии). Которое, могут получить лишь ИП и юридические лица. А вот, какого-либо упоминания в документе о самозанятых в такси нет. И, казалось бы, на этом можно было бы поставить точку и категорично ответить, что данная категория не имеет права работать по данному направлению. Однако, не стоит торопиться с выводами.

При ответе на заданный вопрос стоит учитывать, что:

  • Российское законодательство построено по принципу «разрешено все, что не запрещено». А вот явного запрета на перевозку людей и грузов для самозанятых не установлено;
  • Последние изменения к 69 –ому ФЗ датируются 2014 годом, а программа по НПД запущенна лишь в 2019. Вероятно, к началу эксперимента не были готовы поправки по всем действующим ФЗ и в скором времени будут внесены дополнения.
  • На законодательном уровне термин «самозанятый» не закрепляется ни в одном документе. Как следствие, установить запрет для официально не существующей категории лиц невозможно.

Таким образом, единственным проблемным вопросом, который может возникнуть – это получение лицензии. Хотя, некоторые граждане пренебрегают данным аспектом, штрафы за подобные нарушения достаточно велики. Что делает нелегальные перевозки крайне невыгодными.

Еще одна обязанность, которая может появиться у автомобильного перевозчика: в случае использования транспортного средства, не находящегося в собственности или собственности близких родственников, необходимо будет заключить договор аренды транспортного средства с собственником и указать в договоре цель использования транспортного средства.

Раньше, напомним, предлагалось ввести регистрационные карты на каждое транспортное средство, используемое для автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. При этом такие автомобили могли бы использоваться только для выполнения автомобильных перевозок пассажиров.

— В настоящее время преобладающее количество перевозчиков, в случае если они осуществляют деятельность по перевозке пассажиров на автомобилях, не находящихся в их собственности, заключает договоры аренды транспортных средств с их собственниками. Из этого следует, что данное нововведение стоит закрепить на законодательном уровне, — считают специалисты.

Проектом постановления предусмотрено, что автомобиль-такси (в том числе автомобиль-такси, выполняющий автомобильные перевозки пассажиров с использованием электронной информационной системы, когда оплата пассажиром выполненной автомобильной перевозки осуществляется наличными денежными средствами или с использованием банковской платежной карточки) должен быть оборудован программной кассой, используемой в сфере автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, прошедшим метрологическую оценку в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений и включенным в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, с указателем режимов использования автомобиля-такси, другим дополнительным оборудованием кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, и средством контроля налоговых органов.

Читайте также:  Штраф за убитого лося без лицензии в 2022 году

— Мы полностью поддерживаем ввод обязательства на использование программных касс при осуществлении перевозки пассажиров в случае оплаты поездки наличными денежными средствами. Но в этом случае ассоциация запрашивает информацию по поводу способа обеспечения деятельности программной кассы, возможности выдачи электронного документа на электронную почту пассажира при оплате поездки наличными средствами, — отметили в АПиД.

Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет

Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).

Это самый лучший формат работы, потому что он:

  • Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
  • Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.

Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).

И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.

Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).

Быть готовым к издержкам

— Короче говоря, подобрал ключики к «Яндексу»?

— Я очень стараюсь для этого. Хотя мне кажется, что он сам создает такие условия. Впрочем, я читаю форум — многим не нравится.

Но я не представляю, чем бы занимались сегодня эти ребята, если бы не работали в такси. Ведь это хорошая альтернатива, если не знаешь, куда еще податься, разве нет?

Ехал недавно с одним таксистом, разговорились. Спросил его, кем он работал раньше? Завод — менеджер по продажам — такси. Я смотрю, рабочая схема получается. Но есть и минусы, конечно.

— Какие?

— Сидячая работа. Не хочу говорить, что я полный, но все же вешу больше, чем обычно! Я в детстве много играл в футбол, постоянно был в неплохой форме. А сейчас становлюсь на весы и «Толя, Толя…» Но ездишь, везде реклама фастфуда, «пять за пять». Короче, сложно все. Я пытаюсь правильно питаться, честно! Столовые — замечательная вещь. Поесть за 3 рубля…

Я сейчас в том возрасте, когда от экономии денег возбуждаешься.

Класс Премиум: требования к авто

Премиум относится к элитным тарифам. Требования здесь предельно высоки, как к водителям, так и к машинам, на которых они выполняют заказы. К примеру:

  • кузов – цвета белый либо черный (а также оттенков максимально к нему приближенных), полное отсутствие посторонних изображений и брендовых наклеек любого вида и размера;
  • год выпуска авто – не ранее 2015-го, а для некоторых марок -2018 год;
  • салон – отделка исключительно из натуральной кожи;
  • дополнительно – обязательное наличие кондиционера, подушек безопасности (полного комплекта), а также подзарядки для мобильного, зонта и даже нераспечатанной бутылки воды.

Гетт Такси для водителя

Следующий агрегатор такси это Гетт который позиционирует себя как сервис с лучшими водителями, плюсы и минусы.

  1. Дорогие заказы, один из агрегаторов который очень сильно ценит свой сервис, и берет на работу в свой таксопарк в основном исключительно Русских водителей, без вредных привычек и проверяет водителя от и до!
  2. Есть наличный и безналичный расчёт
  3. Минус от заказа до следующего заказа вы можете простоять на машине 30 — 40 минут – это огромный минус, так как время в такси — это деньги, и стоять на машине жечь бензин — это не выгодно.
  4. Высокие бонусы за выполнение 20 -30 заказов, за неделю до 2000 – 3000 тысяч рублей
  5. В день можно заработать от 2000 – до 3000 тысяч рублей.
Читайте также:  Как поддержать подругу после расставания с парнем – ТОП-10 фраз

Подведем итог нашей статьи, и сказать можно одно, что работать нужно cо всеми компаниями диспетчерскими службами, которые дают заказы в мобильных приложениях, о которых мы сказали, и пойти устроится на работу следует во все, если вы с умом, вам необходимо расставить приоритеты, когда и в какое время лучше всего работать по каждому отдельному мобильному приложению, чтобы заработать как можно больше, и тогда вы никогда не будете в минусе, а будете в плюсе! Устроившись работать в один таксопарк, и работать с одним агрегатором не совсем выгодно.

Помимо Бизнес-тарифа существует еще один элит-тариф – Премиум. Можно сказать, что критерии для ТС и таксиста в этой категории самые строгие. Помимо тех, что предъявляются к Бизнес-тарифу, есть еще ряд дополнительных:
• Перед выездом на линию автомобиль должен быть чистым. Грязь или слякоть не будут являться обоснованием для грязной машины.
• Исключено нахождение в салоне вещей, не имеющих отношения к текущему моменту поездки (верхней одежды, ремкомплекта и т.п.). Все убирается в багажник.
• Отсутствие неприятных запахов различного происхождения, в том числе, ароматизирующих.
• Под рукой всегда должны быть влажные салфетки, губка для обуви и закрытая бутылка воды.
• Правилами установлено, что таксисту запрещено курить в машине.
• Такие предметы, как четки или иконки, плед на сиденье или газеты вместо ковриков – запрещены. Это снижает респектабельность автомобиля.

Перед подачей машины по заказу с данным тарифом необходимо проверить температуру воздуха в салоне – допустимый предел от 20 до 22 градусов. Если есть посторонние запахи – устранить. Выключить музыку.

Основные модели Премиум-класса:
• Мерседес-S,
• БМВ-7 (G11-G12),
• Ауди А8,
• Ягуар XJ.

Если водителю интересна работа на тарифе Премиум, то обязательно нужно пройти специальное обучение со сдачей экзамена и проверку на профпригодность.

Второй вариант: можно пройти контроль качества в Центре Яндекс Такси

Компания достаточно лояльна в отношении своих требований, поэтому некоторые вопросы могут быть решены индивидуально. И если не получилось классифицировать автомобиль со списком на официальном сайте, то всегда есть возможность напрямую обратиться в компанию. Для вынесения возможно положительного решения необходимо пройти стационарный контроль. Ведь многие «железные лошадки» находятся в идеальном состоянии, несмотря на свой возраст.
При прохождении стационарного контроля проверяется транспортное средство, сам водитель и вся документация.

Что касается регулярности таких проверок, то ее не существует. Однако, есть ситуации, когда Яндекс Такси может вызвать таксиста для прохождения проверки:
• От недовольного клиента поступила жалоба на водителя. В зависимости от проблемы, у компании появляется вопрос о профпригодности таксиста, либо вопросы к состоянию ТС.
• В случае нарушений, допущенных при прохождении предыдущего фотоконтроля. В результате чего, водитель был заблокирован.
• Автомобиль по возрасту вышел за рамки 5 лет (в некоторых случаях эта цифра может быть больше или меньше – зависит от марки машины). Водитель должен явиться на проверку, чтобы доказать, что транспортное средство находится в отличном состоянии и может продолжать безопасно осуществлять перевозку пассажиров и грузов.
• Как только водитель подключился к сервису, у специалистов могут появиться вопросы к техническому состоянию ТС. Тогда будет предложено пройти фотоконтроль.
• И, конечно, о чем говорилось выше, когда водитель не нашел в списке свой автомобиль, но желает работать в Яндекс Такси.

Сервис имеет право заблокировать таксиста или обязать новое прохождение фотоконтроля, если водитель отказался пройти контрольную проверку, или при техническом осмотре были выявлены серьезные проблемы в состоянии машины.
Решение комиссии о том, допускается ли таксист к рейсу, принимается в индивидуальном порядке. Поэтому при вызове на прохождение контроля стоит уделить особое внимание своему внешнему виду. Неопрятность и грубость водителя могут негативно сказаться на «вердикте» комиссии. Также при себе нужно иметь оригиналы: водительское удостоверение и свидетельство о регистрации ТС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *