- Транспортное право

Новшества в применении КВР и КОСГУ – 2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новшества в применении КВР и КОСГУ – 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Предоставление отсрочки и снятие штрафов и пеней позволит не допустить массовых банкротных дел, а для организаций оборонно-промышленного комплекса исключит угрозу невыполнения гособоронзаказа. Сложилась ситуация, когда у исполнителей по госконтрактам, в т. ч. предприятий ОПК, образовалась просрочка — обязательства не исполнены по причинам, не зависящим от организаций. Это последствия недружественных действий зарубежных стран, которые выражаются во введении политических или экономических санкций в отношении России, граждан РФ или российских юрлиц.

Пеня не начисляется, когда налогоплательщик вовремя и в полном объеме выполнил свои обязательства перед бюджетом. Иногда даже в случае, если есть недоимка, законодательством разрешается не начислять и не платить пеню:

  • по решению ИФНС или суда заблокировали счет или арестовали имущество;
  • у компании или ИП имеется переплата по налогам или взносам, и ее величина не меньше просроченного платежа — ИФНС сама зачтет переплату в счет недоимки;
  • недоимка образовалась из-за того, что в расчетах налогоплательщик следовал письменным разъяснениям госорганов;
  • недоимка образовалась из-за произведенной налогоплательщиком согласно п. 6 ст. 105.3 НК самостоятельной корректировки налогооблагаемой базы и размера налога (убытков) — не начисляется со дня, когда возникла недоимка, до регламентированного срока уплаты налога на прибыль компании за соответствующий налоговый период;
  • недоимка образовалась из-за произведенной налогоплательщиком согласно п. 12 ст. 105.18 НК обратной корректировки налогооблагаемой базы и размера налога (убытков).

Единый налоговый платеж

С 2023 года налоги и взносы перечисляют единым налоговым платежом, который инспекция сама засчитает в счет текущих платежей, недоимок, пеней и штрафов.

Заметим, что с 1 января 2023 года на уплату налогов и страховых взносов единым налоговым платежом автоматически переходят все организации и ИП независимо от выбранной системы налогообложения (п. 4 ст. 11.3 НК). Каждому налогоплательщику открывается счет в Федеральном казначействе. Отдельных платежек по большинству налогов и взносов с 2023 года не будет.

За счет ЕНП нужно уплачивать:

  • налоги, в том числе НДФЛ за работников;
  • авансовые платежи по налогам;
  • страховые взносы, кроме взносов на травматизм;
  • сборы;
  • пени, штрафы и проценты по налогам, сборам и страховым взносам.

Чтобы перечислить единый налоговый платеж на налоговый счет, нужно оформить платежное поручение. Налоги и взносы, которые с 2023 года перечисляют на единый налоговый счет (ЕНС), можно направить единым платежным поручением по ЕНП на единый КБК.

Назначение КБК
Текущий платеж и задолженность Пени Штраф
Единый налоговый платеж 182 0 10 61201 01 0000 510

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
В федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01011 01 1000 110 182 1 01 01011 01 2100 110 182 1 01 01011 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01012 02 1000 110 182 1 01 01012 02 2100 110 182 1 01 01012 02 3000 110
В федеральный бюджет для консолидированных групп налогоплательщиков 182 1 01 01013 01 1000 110 182 1 01 01013 01 2100 110 182 1 01 01013 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ для консолидированных групп налогоплательщиков 182 1 01 01014 02 1000 110 182 1 01 01014 02 2100 110 182 1 01 01014 02 3000 110
В федеральный бюджет для международных холдинговых компаний 182 1 01 01015 01 1000 110 182 1 01 01015 01 2100 110 182 1 01 01015 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ для международных холдинговых компаний 182 1 01 01016 02 1000 110 182 1 01 01016 02 2100 110 182 1 01 01016 02 3000 110
Налог на прибыль, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных округов 182 1 09 01020 14 1000 110 182 1 09 01020 14 2100 110 182 1 09 01020 14 3000 110
С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство 182 1 01 01030 01 1000 110 182 1 01 01030 01 2100 110 182 1 01 01030 01 3000 110
С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01040 01 1000 110 182 1 01 01040 01 2100 110 182 1 01 01040 01 3000 110
С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01050 01 1000 110 182 1 01 01050 01 2100 110 182 1 01 01050 01 3000 110
С дивидендов от иностранных организаций 182 1 01 01060 01 1000 110 182 1 01 01060 01 2100 110 182 1 01 01060 01 3000 110
С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам 182 1 01 01070 01 1000 110 182 1 01 01070 01 2100 110 182 1 01 01070 01 3000 110
С процентов по облигациям российских организаций 182 1 01 01090 01 1000 110 182 1 01 01090 01 2100 110 182 1 01 01090 01 3000 110
С прибыли контролируемых иностранных компаний 182 1 01 01080 01 1000 110 182 1 01 01080 01 2100 110 182 1 01 01080 01 3000 110
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые после 1 января 2023 года являлись участниками консолидированных групп налогоплательщиков (кроме

налогоплательщиков, производящих газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр)

182 1 01 01102 01 1000 110

182 1 01 01102 01 3000 110
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, с природного газа в сжиженном состоянии, произведенного из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр федерального значения или расположенных на полуостровах Ямал или Гыданский и прилегающей акватории по выданной лицензии 182 1 01 01101 01 1000 110

182 1 01 01101 01 3000 110

Реквизиты для уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов единым налоговым платежом на ЕНС (начиная с 1 января 2023 года)

Номер (поля) реквизита платежного документа

Наименование (поля) реквизита

платежного документа

Значение

13

Наименование банка получателя средств

ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА

БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г. Тула

14

БИК банка получателя средств (БИК ТОФК)

017003983

15

№ счета банка получателя средств

(номер банковского счета, входящего в

состав единого казначейского счета)

40102810445370000059

16

Получатель

Управление Федерального

казначейства по Тульской области

(МИ ФНС России по управлению

долгом)

61

ИНН получателя

7727406020

103

КПП получателя

770801001

17

Номер казначейского счета

03100643000000018500

101

Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж (Статус плательщика)

01

24

Назначение платежа

Единый налоговый платеж

104

КБК

18201061201010000510

105

ОКТМО

Подтверждающие документы и акт сверки

В соответствии с п. 4 Правил № 783 списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение. Заказчик в целях списания начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) обеспечивает сверку расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней). Таким образом, основанием для списания являются акты сверки расчетов и подтверждающие документы.

Пунктом 5 Правил № 783 установлены основания для списания. Ими являются:

а) в случае, предусмотренном пп. «а» п. 3 Правил № 783, – исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме, подтвержденное актом приемки или иным документом;

б) в случае, предусмотренном пп. «б» п. 3 Правил № 783, в дополнение к документам, указанным в пп. «а» п. 3 Правил № 783, – информация администратора доходов бюджета о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустоек в бюджет или информация о зачислении средств, уплаченных поставщиком на счет заказчика, автономного учреждения или юридического лица, а также автономным учреждением в случаях осуществления им закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ;

в) в случае, предусмотренном пп. «в» п. 3 Правил № 783, – исполнение (при наличии) поставщиком обязательств по контракту в 2020 году, подтвержденное актом приемки или иным документом, и обоснование обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, с приложением подтверждающих документов (при их наличии);

г) в случае, предусмотренном пп. «г» п. 3 Правил № 783, – заключение сторонами контракта соглашения об увеличении цены контракта в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315;

д) в случае, предусмотренном пп. «д» п. 3 Правил № 783, – исполнение (при наличии) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, подтвержденное актом приемки или иным документом, и обоснование обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с введением санкций и (или) мер ограничительного характера, с приложением подтверждающих документов (при их наличии).

К сведению: если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), то принятие решения о ее списании не допускается (п. 7 Правил № 783).

Неустойка, предусмотренная государственным (муниципальным) контрактом

В соответствии с п. п. 10, 11 ст. 9 Закона N 94-ФЗ в контракт в обязательном порядке включается условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки.

Учитывая положения ст. 9 Закона N 94-ФЗ, а также ст. ст. 125, 126 ГК РФ, в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по государственным (муниципальным) контрактам кредиторами выступают Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования, от имени которых такие контракты заключаются (Письмо Минфина России от 13.07.2012 N 02-04-10/2732).

Размер неустойки. В соответствии с п. 11 ст. 9 Закона N 94-ФЗ неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Банка России. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

Проводка неустойки при закупке услуг

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

Поставщик отказывается подписывать акт сверки, необходимый для списания неустойки в качестве документа о подтвержденных сторонами контракта расчетах по начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней). Значит ли это, что теперь мы обязаны взыскать с него неустойку?

Действительно, из п. 7 Правил № 783 следует недопустимость списания неустойки, если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил ее наличие. В ряде случаев на это указывают и суды.

Пример
Ответчик не подтвердил начисленную и удержанную сумму неустойки, а напротив, и в суде первой инстанции, и в суде апелляционной инстанции возражал относительно правомерности начисления неустойки, что в силу положений п. 7 Правил № 783 исключает основания для ее списания.
Постановление ФАС Поволжского округа от 29.08.2022 по делу № А55-24920/2021.

В то же время Верховный Суд РФ неоднократно указывал, что списание неустойки — это обязанность, а не право заказчика, и отсутствие акта сверки задолженности по уплате неустойки не может являться основанием для неисполнения данной обязанности.

Извлечение
Списание или предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) является обязанностью заказчика, в связи с чем суд обязан проверить соблюдение требований указанной нормы. Несовершение заказчиком действий по сверке задолженности с исполнителем не может служить основанием для неприменения правил о списании или предоставлении отсрочки.
п. 40 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 28.06.2017 г.

Чаще всего в судебной практике встречается именно этот подход.

Пример применения в 2022 году
Поскольку обязательства выполнены подрядчиком в предусмотренном контрактами объеме, заказчик принял работы без замечаний, неустойка за нарушение контрактов в 2021 году составляет менее 5% их цены, списание указанной неустойки является обязанностью заказчика (определение Верховного Суда РФ от 19.04.2022 № 302-ЭС21-25561).

Довод заказчика о невозможности списания им начисленной неустойки ввиду того, что подрядчик не признал наличие задолженности по ее уплате, отклоняется, поскольку наличие спора относительно начисленной неустойки не может трактоваться как условие, препятствующее списанию или предоставлению отсрочки уплаты неустоек. Подобные антикризисные меры были установлены специально для защиты поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных контрактов.

Постановление Двадцатого ААС от 26.09.2022 по делу № А68-1573/2022 (суд сослался также на определения Верховного Суда РФ от 14.08.2017 № 303-ЭС17-1652, от 14.09.2017 № 307-ЭС17-9159, от 22.12.2017 № 302-ЭМ17-13455, от 18.07.2019 № 305-ЭС19-5287). См. также постановления ФАС Дальневосточного округа от 29.07.2022 по делу № А51-20223/2021, ФАС Московского округа от 14.06.2022 по делу № А41-47443/2021, ФАС Северо-Кавказского округа от 19.09.2022 по делу № А53-2936/2022, ФАС Уральского округа от 02.08.2022 по делу № А76-50427/2020, ФАС Центрального округа от 18.03.2020 по делу № А83-16397/2018.

Суды сходятся в том, что п. 7 Правил № 783 направлен на установление действительного размера задолженности и урегулирование споров между сторонами по указанному поводу, поэтому в случае необходимости полного списания неустойки данная норма не может служить поводом для отказа в таком списании (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 08.09.2022 по делу № А81-7238/2021).

Читайте также:  Перерегистрация обязательств прошлого года

Рекомендуем заказчикам руководствоваться практикой, складывающейся в том судебном округе, где они работают. В то же время более безопасным представляется прочитывать п. 7 Правил № 783 буквально (т. е. считать, что в случае отказа поставщика от сверки размера начисленной неустойки оснований для ее списания не возникает). В этом случае никакой контрольный орган не упрекнет заказчика в списании неустойки в отсутствие надлежащих правовых оснований, а поставщик всегда сможет защитить свои интересы в суде.

Произвели удержание неустойки из суммы, подлежащей оплате по контракту. Правильно ли мы понимаем, что в этом случае неустойку списывать не нужно?

Действительно, в силу п. 2 ч. 14 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт может содержать условие об удержании суммы неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю). Однако Правила № 783 не содержат никаких исключений из универсальных требований о списании начисленной и неуплаченной поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неустойки, поэтому в период действия соответствующей обязанности (в частности, в 2022 году) лучше пользоваться механизмом удержания неустойки из суммы, подлежащей оплате по контракту. Существует риск, что поставщик добьется взыскания этой суммы с заказчика в судебном порядке.

Пример
Заказчиком не оспаривается, что работы по контракту в полном объеме были выполнены подрядчиком в 2020 году согласно подписанному сторонами акту приема-передачи результатов работ. Соответственно, к сложившимся между сторонами отношениям подлежат применению Правила, утвержденные ПП РФ № 783.

Довод заказчика о состоявшейся уплате неустойки не влияет на право подрядчика ее взыскать. Удержание неустойки произведено заказчиком при наличии заявления исполнителя о согласии с ее начислением, вопреки Правилам № 783 (при наличии согласия с начислением неустойки, размер которой не превышает 5% цены контракта, такая неустойка подлежит списанию).

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.04.2021 по делу № А21-5708/2020.

Расчета пеней по контракту в бюджетном учреждении

Согласно пункту 6 Правил № 1063, за каждый день просрочки поставщику (исполнителю, подрядчику) начисляют пени в размере не менее 1/300 ключевой ставки от цены контракта. Ставку берут на дату уплаты пеней (как и в случае с заказчиком). А цена контракта должна быть уменьшена на сумму, пропорциональную объему обязательств, которые контрагент фактически исполнил. Размеры санкций для поставщика определяют по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2021 г. № 1063 (Правила № 1063) Для расчета суммы применяют формулы из Правил № 1063. При этом необходимо учитывать постановление Правительства РФ от 8 декабря 2021 г. № 1340 (далее – постановление № 1340). В нем сказано, что к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, в которых используется ставка рефинансирования ЦБ РФ, с 1 января 2021 года нужно применять не ее, а ключевую ставку, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Долгое время ставка рефинансирования оставалась на уровне 8,25 процента годовых (Указание ЦБ РФ от 13 сентября 2021 г. № 2873-У). Однако с 2021 года ее приравняли к ключевой. В результате ставка рефинансирования утратила былое значение и является теперь лишь формальной величиной, фигурирующей во многих законодательных актах. Давайте выясним, как изменится начисление неустойки в связи с этими новациями. Контрактная система основана на положениях Гражданского кодекса РФ. Об этом сказано в части 1 статьи 2 Федерального закона от 5 апреля 2021 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ). Так, под контрактом понимают гражданско-правовой договор, который может быть заключен в том числе бюджетным учреждением в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. А одно из обязательных условий договорных отношений – ответственность контрагентов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Читайте также:  Декларация по НДС за 2 квартал 2022 в 1С

Проводки в бюджете неустойка по договору

Важно Пени за просрочку платежа по договору, проводки: Операция Дебет Кредит Признана неустойка контрагентом или вынесено решение суда о взыскании 76 91-1 Поступила оплата от контрагента 51 76 В налоговом учете неустойка признается в составе внереализационных расходов в аналогичном порядке (п. 3 ст. 250 НК РФ)

Если контракт выполнен не в полном объемеВ случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) выполнил работы, предусмотренные контрактом не в полном объеме, заказчик вправе расторгнуть такой контракт в одностороннем или судебном порядке, а также взыскать неустойку за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, или вправе вернуть обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер начисленных штрафов, пеней (письмо Минэкономразвития России от 10.04.2020 № Д28и-1555).

III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности

В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:

Налог Срок представления отчетности Срок уплаты Норма НК РФ
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174
Налог на прибыль не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289
НДФЛ 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно;
за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца;
налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января;
налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года;
в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230
Страховые взносы не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом не позднее 28-го числа следующего календарного месяца п. 3, п. 7 ст. 431
Налог, уплачиваемый при применении УСН организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог:
организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23
транспортный налог (для организаций) авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 1 ст. 363
налог на имущество организаций не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. 1 ст. 383,
п. 3 ст. 386

VII. Чего ждать в новом году

На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.

В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:

  1. недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
  2. недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
  3. Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:

  4. налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
  5. налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.

Бухгалтерские проводки при учете

Начисление налога на прибыль и уплата его в бюджет бюджетными учреждениями отражается проводками, указанными в таблице.

Операция ДЕБЕТ КРЕДИТ
Начислен налог на прибыль организации:
● с доходов от продажи нефинансовых активов 2.401.10.172 2.303.03.730
● с доходов от аренды 2.401.10.120
● с доходов от платных работ/услуг 2.401.10.130
● с других доходов (к примеру, с безвозмездных поступлений) 2.401.10.180
Уплачен налог на прибыль в бюджет 2.303.03.830 2.201.11.610
Уменьшение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 130 или 180 — в зависимости от учетной политики предприятия)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *