Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог в разных странах мира». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Германии большинство автомобилей относятся к классам экологичности Евро-3 и выше. Такая машина на бензине, если она была впервые поставлена на учёт до 30 июня 2009 года, облагается налогом в размере 6,7 евро на каждые 100 см³ объёма двигателя. Если же на ней установлен дизельный двигатель, то придётся заплатить гораздо больше — 15,4 евро.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Оформление ЭПТС на ввозимый автомобиль
На ввозимый автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Бумажные ПТС в России уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля. Наша компания поможет на ввезённый в Россию автомобиль оперативно оформить ЭПТС. Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) в России.
Покупка авто на Российском рынке
Самым простым способом является покупка на внутреннем рынке, т.к. не нужно тратить время и силы на покупку, пригон, растаможку, приобретение и установку кнопки Глонасс и оплату утилизационного сбора. Все это уже сделано предыдущим владельцем, импортером или официальным дилером. Остается только выбрать нужную модель, цвет, комплектацию и многое другое необходимое новому владельцу.
Платные дороги в Австрии
В Австрии также создан дорожный оператор – государственная компания ASFINAG, которая тем не менее не получает финансовых субсидий из национального бюджета. Все полученные средства она направляет на строительство, обслуживание и обеспечение безопасности на дорогах.
Все транспортные средства более 3,5 т. (грузовики, автобусы, передвижные прицепы) оплачивают проезд по платным дорогам и туннелям, используя бортовое устройство. Чтобы получить устройство, владелец автотранспорта сначала регистрируется на портале системы, получает доступ в личный кабинет и к лицевому счету, затем регистрирует автомобили. Получить бортовое устройство можно затем на любом пункте выдачи, оплатив символический регистрационный взнос – 5 евро.
Оплатить проезд по платным дорогам и пополнить баланс лицевого счета можно на пунктах выдачи бортового устройства либо на портале через сервис Go Direct.
- Если владелец выбирает авансовый метод оплаты, он должен поддерживать баланс лицевого счета в пределах от 75 до 500 евро. Пополнить баланс можно дебетовой, кредитной или топливной картой. Стоимость услуг по проведению платежа – 5 евро.
- При постоплатном методе владелец автотранспорта получает счет за фактически пройденное расстояние. Оплатить счет можно, как и при авансовом платеже, кредитной или топливной картой. Стоимость услуг процессингового центра – 5 евро.
- А можно воспользоваться сервисом Go Direct на портале, который формирует счета за неделю, две недели или месяц, исходя из фактически пройденного расстояния. Деньги автоматически списываются с банковского счета пользователя, привязанного к системе, автоматически в указанный владельцем счета день.
- Преимущество последней модели оплаты в том, что система ежегодно возвращает 0,3 % от любой оплаченной суммы на счет пользователя. Никаких дополнительных сборов за пользование системой не взимается.
Платные дороги в Республике Беларусь
В Белоруссии также действует сеть платных дорог. Оплачивать эти дороги можно с помощью электронной системы BelToll.
Оплачивать дороги в Белоруссии обязаны:
- легковые автомобили массой ≤ 3,5 т, зарегистрированные не в таможенном союзе;
- все транспортные средства массой > 3,5 т.
Дорога | Участок дороги, км |
Платный отрезок, км |
М-1/Е30 Брест (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации (Редьки) |
609 |
609 |
М-2 Минск – Национальный аэропорт Минска |
15 – 42 |
27 |
М-3 Минск – Витебск |
9 – 41 |
32 |
М-4 Минск – Могилев |
16 – 192 |
176 |
М-5/Е 271 Минск – Гомель |
21 – 130 |
109 |
М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница республики Польша (Брузги) |
12 – 57 |
45 |
М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница республики Польша (Брузги) / Щучин – Гродно |
214 – 287 |
73 |
М-7/Е28 Минск – Ошмяны – граница с республикой Литва (Каменный лог) |
57 – 148 |
91 |
Р-1 Минск — Дзержинск |
8 – 35 |
27 |
Порядок уплаты налога на автомобиль в Германии
При регистрации автомобиля владельцу потребуется указать номер расчётного счёта в немецком банке. Данные отправятся на таможню. Спустя пару недель деньги снимут с указанного банковского счёта. Сумма снимается сразу за год вперёд и далее ежегодно. Поэтому, если закрыли счёт и открыли новый, сообщайте таможне.
Важно получить бумажное письмо от Zoll с незатейливым названием Kraftfahrzeugsteuerbescheid. Документ содержит решение об уплате сбора, сумму, дату снятия средств. Письмо присылают в течение двух недель после регистрации. Справа вверху указан телефон для обращения по возникающим вопросам.
Если авто снимается с регистрации, например, при продаже, оповещать отдельно таможню не требуется. Уплаченные деньги пересчитывают согласно фактическим датам владения автомобилем и остаток возвращают. Происходит перерасчёт не быстро, три недели ожидания — норма. Письмо о разрегистрации — Abmeldebescheid — с указанием суммы возврата приходит через пару недель.
Штраф за неуплату налога на авто в Германии
Бывает, из-за неверного указания номера банковского счёта или отсутствия денег оплата не проходит. Тогда владельцу высылается предупреждение по почте — Mahnung. Через 14-30 дней проверяется факт оплаты. Если налог не уплачен, отправляется второе предупреждение и ещё через 14-30 дней — третье.
Штраф за неуплату сбора выписывается сразу, как только обнаружена неуплата — это 70€ плюс 1 пункт во «Фленсбург».
«Фленсбург» — система регистрации нарушений ПДД. Водители, значительно превысившие скорость, проехавшие на красный или совершившие другой серьёзный проступок на дороге, получают штрафные баллы — «пункты». Когда накапливается 8 баллов, автолюбителя лишают прав минимум на полгода. Пункты «сгорают» определённое время, в зависимости от конкретного нарушения. Штрафной балл за неуплату автомобильного налога исчезает из базы через 2 с половиной года после внесения.
Бумаги приходят на адрес, указанный при регистрации автомобиля. Прописка в Германии обязательно должна быть актуальной. При переезде на новое место жительства требуется внести изменения и в документы на машину.
Затем таможня начинает карать нарушителя. В Zulassungsstelle отправляется запрос на принудительную разрегистрацию автомобиля. Информация уходит в базу данных полиции. Если местонахождение машины известно, полиция приезжает и стирает с номеров голограммы.
Автомобиль по закону не может находится без номеров припаркованным на улице, поэтому машину могут увезти на штраф-стоянку с оплатой за счёт владельца. До уплаты налога нарушителю запрещено регистрировать авто в Германии.
Владельцы машин на иностранных номерах, не платящие сбора, в обычном случае вынуждены помимо штрафа заплатить сбор задним числом с момента въезда в Германию. При отягчающих обстоятельствах дело уходит в суд.
Экологические стандарты Евро
В борьбе за улучшение экологической ситуации еще с начала 90-х Европейская экономическая комиссия ООН принимает экологические стандарты для автотранспорта, обеспечивая тем самым защиту окружающей среды. Различают 6 таких стандартов, начиная с Евро-1, принятого в 1992 году, и заканчивая Евро-6, который был введен в 2014 году.
Евро-стандарт регламентирует объем углеводородов (угарного газа, оксидов азота, твердых частиц и так далее), содержащихся в выхлопных газах автотранспортных средств. Указанные стандарты отличаются не только для разных типов двигателей (бензин/дизель) – отдельные стандарты предусмотрены для автобусов, для большегрузов, для легкого коммерческого транспорта и так далее.
Что же касается обычных легковых автомобилей, для них установлены следующие стандарты в г/км:
Класс | Бензин | Дизель | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Евро | СО | ТНС | NMHS | NOx | HC+NO | PM | СО | ТНС | NMHS | NOx | HC+NO | PM |
Euro-1 | 2.72 | — | — | 0.97 | — | 2.72 | — | — | 0.97 | 0.14 | ||
Euro -2 | 2.2 | — | — | 0.5 | — | 1 | — | — | 0.7 | 0.08 | ||
Euro -3 | 2.3 | 0.2 | — | 0.15 | — | — | 0.64 | — | — | 0.5 | 0.56 | 0.05 |
Euro -4 | 1 | 0.1 | — | 0.8 | — | — | 0.5 | — | — | 0.25 | 0.3 | 0.025 |
Euro -5 | 1 | 0.1 | 0.68 | 0.06 | — | 0.005 | 0.5 | — | — | 0.18 | 0.23 | 0.005 |
Euro -6 | 1 | 0.1 | 0.68 | 0.06 | — | 0.005 | 0.5 | — | — | 0.08 | 0.17 | 0.005 |
Наличные деньги — это бумажные купюры и банкноты, а также монеты (кроме монет, изготовленных из драгоценных металлов).
Денежный инструмент представляет собой чек или вексель, а также это могут быть ценные бумаги, которые подтверждают обязательства должника выплатить одолженные деньги.
Не следует путать ценные бумаги с расписками. В расписке указывается имя должника и имя того, кому необходимо вернуть долг. В ценной бумаге лишь указывается факт обязательного возврата, причем конкретно имя человека, которому должны деньги, не обозначается.
Дорожным чеком считается ценная бумага, в которой указывается номинал и две подписи владельца. На данный момент дорожные чеки выпускаются в евро и долларах.
Номиналы в евро:
- 50 EUR.
- 100 EUR;
- 500 EUR.
Номиналы в долларах США:
- 20 USD;
- 50 USD;
- 100 USD;
- 500 USD;
- 1000 USD.
Получения НДС при покупке авто в Германии: обязательные условия
Каждого покупателя интересует получение НДС за авто из Германии, позволяющее существенно сократить расходы. Но следует учитывать, что эта процедура проводится по желанию продавца. Некоторые продавцы не хотят связываться с экспортом и отчитываться в связи с этим перед налоговой (Finanzamt). Им удобнее отчислить налог в государственную казну. Поэтому с продавцами придется договариваться о возврате НДС. Есть и обязательные условия для получения данных средств.
На получение НДС за авто из Германии могут рассчитывать покупатели:
- Вывозящие авто за пределы Евросоюза;
- Покупатель авто не проживает в Германии, стране ЕС постоянно или временно;
- Оформившие счет-фактуру или договор купли-продажи с указанием стоимости брутто и нетто, суммы Mwst (НДС).
Продавец автомобиля может потребовать копию удостоверения личности, подтверждения отсутствие регистрации в государствах ЕС, чтобы убедиться в правомерности выплаты налога.
При приобретении автомобиля покупатель оплачивает полную цену вместе с Mwst. В этом случае налог на добавленную стоимость выступает в качестве своеобразного залога, который будет возвращен позднее. Есть возможность договориться с некоторыми продавцами о взносе половины НДС.
Транспортный налог в разных странах мира
Транспортный налог в России менялся неоднократно, а список объектов постоянно расширялся. С 1981 года схема расчета была упрощена, на сумму налога влияла мощность автомобилей. Через 10 лет впервые введены дифференцированные ставки налога на авто. В 2001 наблюдался резкий “скачок” налоговых ставок, их могли увеличивать либо уменьшать власти в регионах. В 2013 году правила исчисления суммы ТН были дополнены, учитывался “возраст” машины.
Действующий сегодня ТН в РФ высчитывается по нескольким параметрам. Значение имеют не только марки, мощность авто, но и место регистрации, год выпуска. На величину взноса сильно влияет мощность двигателя, количество месяцев владения транспортным средством. Тема отмены ТН периодически наталкивается на сопротивление профильных комитетов.
Налоги в Европе для юридических лиц
Политика Европейского союза в области прямых налогов также направлена на гармонизацию и предоставление одинаковых условий, обеспечение здоровой конкуренции, свободного передвижения капиталов и создание благоприятной налоговой атмосферы.
Государства стремятся стандартизировать налоговые ставки и обязать компании платить налоги именно там, где они получают прибыль. Бизнес же, в свою очередь, стремится к обратному: сократить расходы на налоги и платить их там, где это более выгодно.
В отношении косвенного налогообложения уже была разработана единая система НДС (VAT) и проводятся мероприятия по гармонизации налоговых ставок стран-участников. А вот в отношении прямых налогов, таких как налог на прибыль предприятий и налог у источника при выплате дивидендов, странам ещё только предстоит разработать единую систему налогообложения компаний.
Таблица 2. Налог на добавленную стоимость в странах Европы
Страна |
Общая ставка |
Пониженная ставка |
Регистрация для целей НДС |
---|---|---|---|
Швейцария |
7,7% |
2,5% – товары первой необходимости; 3,7% – ведение гостиничного бизнеса. Не облагаются банковские услуги, страховые премии, жилая недвижимость, образовательные услуги, медицинские услуги, регулируемые казино. |
Если общемировой доход компании достиг 100000 CHF, необходимо зарегистрироваться для целей НДС. Холдинговые компании могут добровольно зарегистрироваться для уплаты НДС и вычесть швейцарский входящий НДС, понесённый в связи с их холдинговой деятельностью, включая НДС на услуги, оказанные иностранцами, которые подпадают под механизм обратного начисления. Лица, не зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, которые приобретают услуги из-за рубежа на сумму свыше 10000 CHF в течение календарного года, подпадают под НДС по механизму обратного начисления. Данные лица должны зарегистрироваться в Федеральной налоговой администрации Швейцарии до 28 февраля следующего года и учитывать НДС в размере 7,7% на услуги. |
Германия |
19% |
7% – продукты питания, книги. |
Если оборот менее 17000 EUR в предыдущем году и менее 50000 EUR в текущем году, то предприятие считается малым бизнесом и поэтому может претендовать на отсутствие обязанности по уплате НДС. Нерезиденты, которые производят налогооблагаемые поставки товаров и услуг, также должны быть зарегистрированы для уплаты НДС. |
Великобритания |
20% |
5% – внутреннее топливо и энергия. |
Для лиц, сделки которых превышают 85000 GBP, регистрация для целей НДС обязательна. |
Эстония |
20% |
9% – книги, газеты, медикаменты, жильё; 0% – экспорт, внутриобщинные поставки товаров, некоторые услуги и товары, иностранным гражданам предоставляемые на судах и в самолётах. Не облагаются услуги по здравоохранению, страхованию, некоторые финансовые операции и операции с ценными бумагами. |
Если сделка лиц превышает 40000 EUR в календарном году, то необходима регистрация для НДС. У иностранных лиц, занимающихся бизнесом в Эстонии, обязанность возникает с даты возникновения первой сделки. |
Словакия |
20% |
10% – фармацевтические и медицинские товары, некоторые продукты питания, жильё. Не облагаются финансовые и страховые услуги. |
Все физические и юридические лица, осуществляющие экономическую деятельность на территории Словакии, подлежат регистрации по НДС. Порог для целей НДС – 49790 EUR с оборота за предшествующие 12 месяцев. Нерезиденты должны зарегистрироваться перед проводимой сделкой. |
Франция |
20% |
2,1% – некоторые медикаменты, периодические издания (Газеты и журналы); 5,5% – продукты питания, книги, произведения искусства, билеты в кино, а также на спортивные мероприятия; 10,0% – некоторые категории продуктов питания, ресторанный бизнес, фермерство и лесничество, пассажирский транспорт. |
Юридические лица подлежат регистрации для целей НДС. |
Чехия |
21% |
10% – медикаменты, книги, газеты; 15% – бакалейные товары; жильё; строительные работы, связанные с социальным жильём. |
Регистрируются для целей НДС, если оборот на территории Чехии превышает 1000000 CZK за 12 месяцев. Добровольная регистрация возможна, если компания осуществляет налогооблагаемые поставки в Чехию. Некоторые компании должны зарегистрироваться в упрощённой форме, в основном если они покупают/получают услуги для бизнеса или если их покупки товаров из других стран – членов ЕС превышают 326000 CZK в календарном году. |
Литва |
21% |
0% – поставка товаров за пределы ЕС, поставка товаров плательщикам НДС, зарегистрированным в другом государстве – члене ЕС; 5% – периодические публикации, средства технической помощи и услуги по их ремонту для инвалидов, фармацевтические препараты и устройства медицинской помощи, компенсируемые государством (при определённых условиях); некомпенсируемые отпускаемые по рецепту лекарства; 9% – книги и непериодические информационные издания; услуги общественного транспорта; услуги подвода отопления к жилым помещениям и подачи горячей воды; дрова для бытовых потребителей энергии. |
Для компаний в Литве, чей оборот превышает 45000 EUR, обязательна регистрация для НДС. Лица – иностранные налогоплательщики, находящиеся в Литве, юридические лица должны зарегистрироваться для целей НДС, если они приобретают товары в Литве для других членов ЕС и стоимость этих товаров превышает 14000 EUR. Иностранные компании в любом случае должны зарегистрироваться для целей НДС. При этом для иностранных налогоплательщиков регистрация возможна только через фискального агента. Напрямую возможно, только если торговля осуществляется между странами – членами ЕС. |
Латвия |
21% |
0% – поставки товаров и услуг дипломатам и поставки товаров и услуг, финансируемых за счёт иностранной помощи; 5% – пищевые продукты, которые были вымыты, очищены, очищены от кожуры, нарезаны и расфасованы, но не подвергнуты термической или иной обработке (то есть заморожены, посолены или высушены); 12% – лекарственные средства; медицинские приборы; специализированное детское питание, услуги общественного транспорта; расходы на отопление домашних хозяйств, дрова и деревянные отопительные материалы для домашних хозяйств; учебники; оригинальные литературные публикации; услуги по размещению; газеты и другие периодические издания. |
Лица, чьи сделки превышают 40000 EUR за 12 месяцев, должны зарегистрироваться для целей НДС. Иностранцы должны зарегистрироваться перед проведением сделки. |
Испания |
21% |
0% – международные авиа и морские перевозки, торговля золотом; 4% – хлеб, молоко, книги, медицинские товары; 10% – предметы первой необходимости. |
Регистрация для целей НДС обязательна для всех налогоплательщиков, осуществляющих транзакции на территории Испании, подлежащие обложению НДС. |
Италия |
22% |
4% – продукты питания, напитки и сельскохозяйственные продукты, а также определённые электронные книги / электронные периодические издания; 5% – медицинские услуги, продажа пищевых трав, а также некоторые транспортные услуги на морях, озёрах и реках; 10% – товары электропитания. Не облагаются финансовые услуги, медицинские услуги, игровые услуги, экспорт, вклад в компанию. |
Налогоплательщик подлежит регистрации для целей НДС, если деятельность осуществляется на территории Италии. |
Словения |
22% |
5,0% – книги, газеты, периодические издания; 9,5% – продукты питания, живые животные, семена, растения, водоснабжение, медикаменты, медицинское оборудование, перевозка пассажиров, книги, входные билеты. |
Для лиц, сделки которых превышают 50000 EUR, если они были совершены в предыдущие 12 месяцев. Налогоплательщик, находящийся за границей и осуществляющий экономическую деятельность, должен зарегистрироваться для целей НДС. |
Польша |
23% |
0% – экспорт товаров в страны за пределами ЕС; 5% – книги, журналы, необработанная пища, основные продукты питания; 8% – фармацевтическая продукция, пассажирские перевозки. Не облагаются финансовые, страховые и образовательные услуги. |
Порог 200000 PLN с годового оборота. Нерезиденты, предоставляющие услуги и продающие товары на территории Польши, должны зарегистрироваться для НДС. |
Венгрия |
27% |
5% – новая жилая недвижимость, некоторые фармацевтические продукты, аудиокниги, печатные книги, газеты, услуги централизованного теплоснабжения, деятельность по живому выступлению, некоторые продукты животноводства, свежее молоко, интернет-услуги, местные рестораны, рыба для потребления, а также пищевые побочные продукты и мясные субпродукты; 18% – некоторые молочные продукты, определённое молоко, товары из злаков, мука, крахмал; услуги по предоставлению проживания. |
Нет регистрационного порога. |
Зачем покупать авто в Европе
Первая причина уже косвенно была озвучена: так как продажа осуществляется на внутреннем рынке, цена на автомобиль для «местных» довольно ощутимо ниже. В нее не включены логистические, маркетинговые и прочие затраты, а уплачиваемый НДС можно вернуть, когда машина покинет территорию ЕС.
К тому же (если говорить о подержанном транспорте) техническое состояние самого автомобиля, ездившего по ровным европейским дорогам, которые не кладутся в снег и дождь, существенно лучше, нежели у того, который вкусил все прелести российского быта. Что касается погоды, то в ЕС и она более стабильна, в отличие от суровой русской зимы и беспощадно жаркого лета. Все эти перипетии ложатся на здоровье «железных коней» несмываемым пятном, устранять которое себе дороже.
Для российских автолюбителей предусмотрены определенные льготы, касающиеся растаможки перегоняемых из-за границы автомобилей. Однако они касаются только физических лиц, приобретающих машину для личного пользования, а также соответствующих одному из следующих требований:
- Лицо является членом многодетной семьи, инвалидом любой группы либо ветераном боевых действий. Для таких собственников ТС действует скидка в 50% на растаможку.
- Лицо является переселенцем либо официальным беженцем (за автомобиль, «переезжающий» вместе с беженцем, растаможка не уплачивается).
- Лицо находится в статусе оформления переезда в РФ на ПМЖ.
Главное же условие, допускающее применение вышеуказанных льгот по растаможке – перемещаемое авто должно быть произведено в России либо на постсоветском пространстве.
Еще один популярный ранее вариант — импорт подержанных автомобилей в Россию из США. Такие автомобили покупались через интернет-аукционы, но российские и белорусские счета на таких сайтах теперь заблокированы. Существуют и другие ограничения, связанные с тем, что многие автомобили, формально купленные для Армении, Казахстана или другой страны Таможенного союза, впоследствии оказываются в Российской Федерации, напоминает Autonews.
«Кроме того, серьезно усложнилась логистика. Ведь раньше эти машины отправлялись на кораблях прямо в Новороссийск. И теперь существуют ограничения для российских судов на заход в порты западных стран». — Чернов рассказал изданию.
По его словам, сейчас логистическая цепочка осуществляется, например, через Грузию. В целом, ситуация с поставками автомобилей из США сложная, заключил эксперт.
Вдохновение Евросоюза американскими «налогами на грех». Налоги в Европе
В 2020 году Европейский союз был вынужден размышлять о том, как ему погашать совместный долг в несколько сотен миллиардов евро. Который призван справиться с пандемией.
Дело в том, что несмотря на объединения европейских стран в союз, европейцы склонны идентифицировать себя как голландцы, немцы, испанцы, которые платят налоги своему государству, поэтому ЕС не может напрямую взимать налоги.
В настоящее время единственными «прямыми» доходами в бюджете ЕС (которые идет напрямую в бюджет ЕС, минуя бюджеты стран) являются:
- таможенные пошлины;
- «прочие доходы»:
- налоги и вычеты персонала ЕС;
- взносы стран, не входящих в ЕС вроде Норвегии и Швейцарии и других.
- Погашение общего долга ЕС для восстановления экономики Европы планируется начать в 2028 году: если к тому времени государства-члены ЕС не введут новые источники прямых доходов, то им придётся делать более высокие национальные финансовые взносы в бюджет ЕС, либо с политически болезненными сокращениями других частей бюджета ЕС.