- КОАП

Транспортный налог в разных странах мира

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог в разных странах мира». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В Германии большинство автомобилей относятся к классам экологичности Евро-3 и выше. Такая машина на бензине, если она была впервые поставлена на учёт до 30 июня 2009 года, облагается налогом в размере 6,7 евро на каждые 100 см³ объёма двигателя. Если же на ней установлен дизельный двигатель, то придётся заплатить гораздо больше — 15,4 евро.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Оформление ЭПТС на ввозимый автомобиль

На ввозимый автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Бумажные ПТС в России уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля. Наша компания поможет на ввезённый в Россию автомобиль оперативно оформить ЭПТС. Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) в России.

Покупка авто на Российском рынке

Самым простым способом является покупка на внутреннем рынке, т.к. не нужно тратить время и силы на покупку, пригон, растаможку, приобретение и установку кнопки Глонасс и оплату утилизационного сбора. Все это уже сделано предыдущим владельцем, импортером или официальным дилером. Остается только выбрать нужную модель, цвет, комплектацию и многое другое необходимое новому владельцу.

Платные дороги в Австрии

В Австрии также создан дорожный оператор – государственная компания ASFINAG, которая тем не менее не получает финансовых субсидий из национального бюджета. Все полученные средства она направляет на строительство, обслуживание и обеспечение безопасности на дорогах.
Все транспортные средства более 3,5 т. (грузовики, автобусы, передвижные прицепы) оплачивают проезд по платным дорогам и туннелям, используя бортовое устройство. Чтобы получить устройство, владелец автотранспорта сначала регистрируется на портале системы, получает доступ в личный кабинет и к лицевому счету, затем регистрирует автомобили. Получить бортовое устройство можно затем на любом пункте выдачи, оплатив символический регистрационный взнос – 5 евро.
Оплатить проезд по платным дорогам и пополнить баланс лицевого счета можно на пунктах выдачи бортового устройства либо на портале через сервис Go Direct.

  • Если владелец выбирает авансовый метод оплаты, он должен поддерживать баланс лицевого счета в пределах от 75 до 500 евро. Пополнить баланс можно дебетовой, кредитной или топливной картой. Стоимость услуг по проведению платежа – 5 евро.
  • При постоплатном методе владелец автотранспорта получает счет за фактически пройденное расстояние. Оплатить счет можно, как и при авансовом платеже, кредитной или топливной картой. Стоимость услуг процессингового центра – 5 евро.
  • А можно воспользоваться сервисом Go Direct на портале, который формирует счета за неделю, две недели или месяц, исходя из фактически пройденного расстояния. Деньги автоматически списываются с банковского счета пользователя, привязанного к системе, автоматически в указанный владельцем счета день.
  • Преимущество последней модели оплаты в том, что система ежегодно возвращает 0,3 % от любой оплаченной суммы на счет пользователя. Никаких дополнительных сборов за пользование системой не взимается.

Платные дороги в Республике Беларусь

В Белоруссии также действует сеть платных дорог. Оплачивать эти дороги можно с помощью электронной системы BelToll.
Оплачивать дороги в Белоруссии обязаны:

  • легковые автомобили массой ≤ 3,5 т, зарегистрированные не в таможенном союзе;
  • все транспортные средства массой > 3,5 т.
Дорога Участок дороги, км
Платный отрезок, км

М-1/Е30 Брест (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации (Редьки)

609

609

М-2 Минск – Национальный аэропорт Минска

15 – 42

27

М-3 Минск – Витебск

9 – 41

32

М-4 Минск – Могилев

16 – 192

176

М-5/Е 271 Минск – Гомель

21 – 130

109

М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница республики Польша (Брузги)

12 – 57

45

М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница республики Польша (Брузги) / Щучин – Гродно

214 – 287

73

М-7/Е28 Минск – Ошмяны – граница с республикой Литва (Каменный лог)

57 – 148

91

Р-1 Минск — Дзержинск

8 – 35

27

Порядок уплаты налога на автомобиль в Германии

При регистрации автомобиля владельцу потребуется указать номер расчётного счёта в немецком банке. Данные отправятся на таможню. Спустя пару недель деньги снимут с указанного банковского счёта. Сумма снимается сразу за год вперёд и далее ежегодно. Поэтому, если закрыли счёт и открыли новый, сообщайте таможне.

Читайте также:  Как рассчитать земельный налог в 2023 году

Важно получить бумажное письмо от Zoll с незатейливым названием Kraftfahrzeugsteuerbescheid. Документ содержит решение об уплате сбора, сумму, дату снятия средств. Письмо присылают в течение двух недель после регистрации. Справа вверху указан телефон для обращения по возникающим вопросам.

Если авто снимается с регистрации, например, при продаже, оповещать отдельно таможню не требуется. Уплаченные деньги пересчитывают согласно фактическим датам владения автомобилем и остаток возвращают. Происходит перерасчёт не быстро, три недели ожидания — норма. Письмо о разрегистрации — Abmeldebescheid — с указанием суммы возврата приходит через пару недель.

Штраф за неуплату налога на авто в Германии

Бывает, из-за неверного указания номера банковского счёта или отсутствия денег оплата не проходит. Тогда владельцу высылается предупреждение по почте — Mahnung. Через 14-30 дней проверяется факт оплаты. Если налог не уплачен, отправляется второе предупреждение и ещё через 14-30 дней — третье.

Штраф за неуплату сбора выписывается сразу, как только обнаружена неуплата — это 70€ плюс 1 пункт во «Фленсбург».

«Фленсбург» — система регистрации нарушений ПДД. Водители, значительно превысившие скорость, проехавшие на красный или совершившие другой серьёзный проступок на дороге, получают штрафные баллы — «пункты». Когда накапливается 8 баллов, автолюбителя лишают прав минимум на полгода. Пункты «сгорают» определённое время, в зависимости от конкретного нарушения. Штрафной балл за неуплату автомобильного налога исчезает из базы через 2 с половиной года после внесения.

Бумаги приходят на адрес, указанный при регистрации автомобиля. Прописка в Германии обязательно должна быть актуальной. При переезде на новое место жительства требуется внести изменения и в документы на машину.

Затем таможня начинает карать нарушителя. В Zulassungsstelle отправляется запрос на принудительную разрегистрацию автомобиля. Информация уходит в базу данных полиции. Если местонахождение машины известно, полиция приезжает и стирает с номеров голограммы.

Автомобиль по закону не может находится без номеров припаркованным на улице, поэтому машину могут увезти на штраф-стоянку с оплатой за счёт владельца. До уплаты налога нарушителю запрещено регистрировать авто в Германии.

Владельцы машин на иностранных номерах, не платящие сбора, в обычном случае вынуждены помимо штрафа заплатить сбор задним числом с момента въезда в Германию. При отягчающих обстоятельствах дело уходит в суд.

Экологические стандарты Евро

В борьбе за улучшение экологической ситуации еще с начала 90-х Европейская экономическая комиссия ООН принимает экологические стандарты для автотранспорта, обеспечивая тем самым защиту окружающей среды. Различают 6 таких стандартов, начиная с Евро-1, принятого в 1992 году, и заканчивая Евро-6, который был введен в 2014 году.

Евро-стандарт регламентирует объем углеводородов (угарного газа, оксидов азота, твердых частиц и так далее), содержащихся в выхлопных газах автотранспортных средств. Указанные стандарты отличаются не только для разных типов двигателей (бензин/дизель) – отдельные стандарты предусмотрены для автобусов, для большегрузов, для легкого коммерческого транспорта и так далее.

Что же касается обычных легковых автомобилей, для них установлены следующие стандарты в г/км:

Класс Бензин Дизель
Евро СО ТНС NMHS NOx HC+NO PM СО ТНС NMHS NOx HC+NO PM
Euro-1 2.72 0.97 2.72 0.97 0.14
Euro -2 2.2 0.5 1 0.7 0.08
Euro -3 2.3 0.2 0.15 0.64 0.5 0.56 0.05
Euro -4 1 0.1 0.8 0.5 0.25 0.3 0.025
Euro -5 1 0.1 0.68 0.06 0.005 0.5 0.18 0.23 0.005
Euro -6 1 0.1 0.68 0.06 0.005 0.5 0.08 0.17 0.005

Наличные деньги — это бумажные купюры и банкноты, а также монеты (кроме монет, изготовленных из драгоценных металлов).

Денежный инструмент представляет собой чек или вексель, а также это могут быть ценные бумаги, которые подтверждают обязательства должника выплатить одолженные деньги.

Не следует путать ценные бумаги с расписками. В расписке указывается имя должника и имя того, кому необходимо вернуть долг. В ценной бумаге лишь указывается факт обязательного возврата, причем конкретно имя человека, которому должны деньги, не обозначается.

Дорожным чеком считается ценная бумага, в которой указывается номинал и две подписи владельца. На данный момент дорожные чеки выпускаются в евро и долларах.

Номиналы в евро:

  • 50 EUR.
  • 100 EUR;
  • 500 EUR.

Номиналы в долларах США:

  • 20 USD;
  • 50 USD;
  • 100 USD;
  • 500 USD;
  • 1000 USD.

Получения НДС при покупке авто в Германии: обязательные условия

Каждого покупателя интересует получение НДС за авто из Германии, позволяющее существенно сократить расходы. Но следует учитывать, что эта процедура проводится по желанию продавца. Некоторые продавцы не хотят связываться с экспортом и отчитываться в связи с этим перед налоговой (Finanzamt). Им удобнее отчислить налог в государственную казну. Поэтому с продавцами придется договариваться о возврате НДС. Есть и обязательные условия для получения данных средств.

На получение НДС за авто из Германии могут рассчитывать покупатели:

  • Вывозящие авто за пределы Евросоюза;
  • Покупатель авто не проживает в Германии, стране ЕС постоянно или временно;
  • Оформившие счет-фактуру или договор купли-продажи с указанием стоимости брутто и нетто, суммы Mwst (НДС).

Продавец автомобиля может потребовать копию удостоверения личности, подтверждения отсутствие регистрации в государствах ЕС, чтобы убедиться в правомерности выплаты налога.

При приобретении автомобиля покупатель оплачивает полную цену вместе с Mwst. В этом случае налог на добавленную стоимость выступает в качестве своеобразного залога, который будет возвращен позднее. Есть возможность договориться с некоторыми продавцами о взносе половины НДС.

Транспортный налог в разных странах мира

Транспортный налог в России менялся неоднократно, а список объектов постоянно расширялся. С 1981 года схема расчета была упрощена, на сумму налога влияла мощность автомобилей. Через 10 лет впервые введены дифференцированные ставки налога на авто. В 2001 наблюдался резкий “скачок” налоговых ставок, их могли увеличивать либо уменьшать власти в регионах. В 2013 году правила исчисления суммы ТН были дополнены, учитывался “возраст” машины.

Читайте также:  Возврат товара по Закону о защите прав потребителя

Действующий сегодня ТН в РФ высчитывается по нескольким параметрам. Значение имеют не только марки, мощность авто, но и место регистрации, год выпуска. На величину взноса сильно влияет мощность двигателя, количество месяцев владения транспортным средством. Тема отмены ТН периодически наталкивается на сопротивление профильных комитетов.

Налоги в Европе для юридических лиц

Политика Европейского союза в области прямых налогов также направлена на гармонизацию и предоставление одинаковых условий, обеспечение здоровой конкуренции, свободного передвижения капиталов и создание благоприятной налоговой атмосферы.

Государства стремятся стандартизировать налоговые ставки и обязать компании платить налоги именно там, где они получают прибыль. Бизнес же, в свою очередь, стремится к обратному: сократить расходы на налоги и платить их там, где это более выгодно.

В отношении косвенного налогообложения уже была разработана единая система НДС (VAT) и проводятся мероприятия по гармонизации налоговых ставок стран-участников. А вот в отношении прямых налогов, таких как налог на прибыль предприятий и налог у источника при выплате дивидендов, странам ещё только предстоит разработать единую систему налогообложения компаний.

Таблица 2. Налог на добавленную стоимость в странах Европы

Страна

Общая ставка

Пониженная ставка

Регистрация для целей НДС

Швейцария

7,7%

2,5% – товары первой необходимости;

3,7% – ведение гостиничного бизнеса.

Не облагаются банковские услуги, страховые премии, жилая недвижимость, образовательные услуги, медицинские услуги, регулируемые казино.

Если общемировой доход компании достиг 100000 CHF, необходимо зарегистрироваться для целей НДС.

Холдинговые компании могут добровольно зарегистрироваться для уплаты НДС и вычесть швейцарский входящий НДС, понесённый в связи с их холдинговой деятельностью, включая НДС на услуги, оказанные иностранцами, которые подпадают под механизм обратного начисления.

Лица, не зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, которые приобретают услуги из-за рубежа на сумму свыше 10000 CHF в течение календарного года, подпадают под НДС по механизму обратного начисления. Данные лица должны зарегистрироваться в Федеральной налоговой администрации Швейцарии до 28 февраля следующего года и учитывать НДС в размере 7,7% на услуги.

Германия

19%

7% – продукты питания, книги.

Если оборот менее 17000 EUR в предыдущем году и менее 50000 EUR в текущем году, то предприятие считается малым бизнесом и поэтому может претендовать на отсутствие обязанности по уплате НДС. Нерезиденты, которые производят налогооблагаемые поставки товаров и услуг, также должны быть зарегистрированы для уплаты НДС.

Великобритания

20%

5% – внутреннее топливо и энергия.

Для лиц, сделки которых превышают 85000 GBP, регистрация для целей НДС обязательна.

Эстония

20%

9% – книги, газеты, медикаменты, жильё;

0% – экспорт, внутриобщинные поставки товаров, некоторые услуги и товары, иностранным гражданам предоставляемые на судах и в самолётах.

Не облагаются услуги по здравоохранению, страхованию, некоторые финансовые операции и операции с ценными бумагами.

Если сделка лиц превышает 40000 EUR в календарном году, то необходима регистрация для НДС. У иностранных лиц, занимающихся бизнесом в Эстонии, обязанность возникает с даты возникновения первой сделки.

Словакия

20%

10% – фармацевтические и медицинские товары, некоторые продукты питания, жильё.

Не облагаются финансовые и страховые услуги.

Все физические и юридические лица, осуществляющие экономическую деятельность на территории Словакии, подлежат регистрации по НДС. Порог для целей НДС – 49790 EUR с оборота за предшествующие 12 месяцев. Нерезиденты должны зарегистрироваться перед проводимой сделкой.

Франция

20%

2,1% – некоторые медикаменты, периодические издания (Газеты и журналы);

5,5% – продукты питания, книги, произведения искусства, билеты в кино, а также на спортивные мероприятия;

10,0% – некоторые категории продуктов питания, ресторанный бизнес, фермерство и лесничество, пассажирский транспорт.

Юридические лица подлежат регистрации для целей НДС.

Чехия

21%

10% – медикаменты, книги, газеты;

15% – бакалейные товары; жильё; строительные работы, связанные с социальным жильём.

Регистрируются для целей НДС, если оборот на территории Чехии превышает 1000000 CZK за 12 месяцев. Добровольная регистрация возможна, если компания осуществляет налогооблагаемые поставки в Чехию.

Некоторые компании должны зарегистрироваться в упрощённой форме, в основном если они покупают/получают услуги для бизнеса или если их покупки товаров из других стран – членов ЕС превышают 326000 CZK в календарном году.

Литва

21%

0% – поставка товаров за пределы ЕС, поставка товаров плательщикам НДС, зарегистрированным в другом государстве – члене ЕС;

5% – периодические публикации, средства технической помощи и услуги по их ремонту для инвалидов, фармацевтические препараты и устройства медицинской помощи, компенсируемые государством (при определённых условиях); некомпенсируемые отпускаемые по рецепту лекарства;

9% – книги и непериодические информационные издания; услуги общественного транспорта; услуги подвода отопления к жилым помещениям и подачи горячей воды; дрова для бытовых потребителей энергии.

Для компаний в Литве, чей оборот превышает 45000 EUR, обязательна регистрация для НДС.

Лица – иностранные налогоплательщики, находящиеся в Литве, юридические лица должны зарегистрироваться для целей НДС, если они приобретают товары в Литве для других членов ЕС и стоимость этих товаров превышает 14000 EUR.

Иностранные компании в любом случае должны зарегистрироваться для целей НДС. При этом для иностранных налогоплательщиков регистрация возможна только через фискального агента. Напрямую возможно, только если торговля осуществляется между странами – членами ЕС.

Латвия

21%

0% – поставки товаров и услуг дипломатам и поставки товаров и услуг, финансируемых за счёт иностранной помощи;

5% – пищевые продукты, которые были вымыты, очищены, очищены от кожуры, нарезаны и расфасованы, но не подвергнуты термической или иной обработке (то есть заморожены, посолены или высушены);

12% – лекарственные средства; медицинские приборы; специализированное детское питание, услуги общественного транспорта; расходы на отопление домашних хозяйств, дрова и деревянные отопительные материалы для домашних хозяйств; учебники; оригинальные литературные публикации; услуги по размещению; газеты и другие периодические издания.

Лица, чьи сделки превышают 40000 EUR за 12 месяцев, должны зарегистрироваться для целей НДС. Иностранцы должны зарегистрироваться перед проведением сделки.

Испания

21%

0% – международные авиа и морские перевозки, торговля золотом;

4% – хлеб, молоко, книги, медицинские товары;

10% – предметы первой необходимости.

Регистрация для целей НДС обязательна для всех налогоплательщиков, осуществляющих транзакции на территории Испании, подлежащие обложению НДС.

Италия

22%

4% – продукты питания, напитки и сельскохозяйственные продукты, а также определённые электронные книги / электронные периодические издания;

5% – медицинские услуги, продажа пищевых трав, а также некоторые транспортные услуги на морях, озёрах и реках;

10% – товары электропитания.

Не облагаются финансовые услуги, медицинские услуги, игровые услуги, экспорт, вклад в компанию.

Налогоплательщик подлежит регистрации для целей НДС, если деятельность осуществляется на территории Италии.

Словения

22%

5,0% – книги, газеты, периодические издания;

9,5% – продукты питания, живые животные, семена, растения, водоснабжение, медикаменты, медицинское оборудование, перевозка пассажиров, книги, входные билеты.

Для лиц, сделки которых превышают 50000 EUR, если они были совершены в предыдущие 12 месяцев. Налогоплательщик, находящийся за границей и осуществляющий экономическую деятельность, должен зарегистрироваться для целей НДС.

Польша

23%

0% – экспорт товаров в страны за пределами ЕС;

5% – книги, журналы, необработанная пища, основные продукты питания;

8% – фармацевтическая продукция, пассажирские перевозки.

Не облагаются финансовые, страховые и образовательные услуги.

Порог 200000 PLN с годового оборота. Нерезиденты, предоставляющие услуги и продающие товары на территории Польши, должны зарегистрироваться для НДС.

Венгрия

27%

5% – новая жилая недвижимость, некоторые фармацевтические продукты, аудиокниги, печатные книги, газеты, услуги централизованного теплоснабжения, деятельность по живому выступлению, некоторые продукты животноводства, свежее молоко, интернет-услуги, местные рестораны, рыба для потребления, а также пищевые побочные продукты и мясные субпродукты;

18% – некоторые молочные продукты, определённое молоко, товары из злаков, мука, крахмал; услуги по предоставлению проживания.

Нет регистрационного порога.

Читайте также:  Какой штраф за тонировку в 2023 году

Зачем покупать авто в Европе

Первая причина уже косвенно была озвучена: так как продажа осуществляется на внутреннем рынке, цена на автомобиль для «местных» довольно ощутимо ниже. В нее не включены логистические, маркетинговые и прочие затраты, а уплачиваемый НДС можно вернуть, когда машина покинет территорию ЕС.

К тому же (если говорить о подержанном транспорте) техническое состояние самого автомобиля, ездившего по ровным европейским дорогам, которые не кладутся в снег и дождь, существенно лучше, нежели у того, который вкусил все прелести российского быта. Что касается погоды, то в ЕС и она более стабильна, в отличие от суровой русской зимы и беспощадно жаркого лета. Все эти перипетии ложатся на здоровье «железных коней» несмываемым пятном, устранять которое себе дороже.

Для российских автолюбителей предусмотрены определенные льготы, касающиеся растаможки перегоняемых из-за границы автомобилей. Однако они касаются только физических лиц, приобретающих машину для личного пользования, а также соответствующих одному из следующих требований:

  • Лицо является членом многодетной семьи, инвалидом любой группы либо ветераном боевых действий. Для таких собственников ТС действует скидка в 50% на растаможку.
  • Лицо является переселенцем либо официальным беженцем (за автомобиль, «переезжающий» вместе с беженцем, растаможка не уплачивается).
  • Лицо находится в статусе оформления переезда в РФ на ПМЖ.

Главное же условие, допускающее применение вышеуказанных льгот по растаможке – перемещаемое авто должно быть произведено в России либо на постсоветском пространстве.

Еще один популярный ранее вариант — импорт подержанных автомобилей в Россию из США. Такие автомобили покупались через интернет-аукционы, но российские и белорусские счета на таких сайтах теперь заблокированы. Существуют и другие ограничения, связанные с тем, что многие автомобили, формально купленные для Армении, Казахстана или другой страны Таможенного союза, впоследствии оказываются в Российской Федерации, напоминает Autonews.

«Кроме того, серьезно усложнилась логистика. Ведь раньше эти машины отправлялись на кораблях прямо в Новороссийск. И теперь существуют ограничения для российских судов на заход в порты западных стран». — Чернов рассказал изданию.

По его словам, сейчас логистическая цепочка осуществляется, например, через Грузию. В целом, ситуация с поставками автомобилей из США сложная, заключил эксперт.

Вдохновение Евросоюза американскими «налогами на грех». Налоги в Европе

В 2020 году Европейский союз был вынужден размышлять о том, как ему погашать совместный долг в несколько сотен миллиардов евро. Который призван справиться с пандемией.

Дело в том, что несмотря на объединения европейских стран в союз, европейцы склонны идентифицировать себя как голландцы, немцы, испанцы, которые платят налоги своему государству, поэтому ЕС не может напрямую взимать налоги.

В настоящее время единственными «прямыми» доходами в бюджете ЕС (которые идет напрямую в бюджет ЕС, минуя бюджеты стран) являются:

  • таможенные пошлины;
  • «прочие доходы»:
    • налоги и вычеты персонала ЕС;
    • взносы стран, не входящих в ЕС вроде Норвегии и Швейцарии и других.
  • Погашение общего долга ЕС для восстановления экономики Европы планируется начать в 2028 году: если к тому времени государства-члены ЕС не введут новые источники прямых доходов, то им придётся делать более высокие национальные финансовые взносы в бюджет ЕС, либо с политически болезненными сокращениями других частей бюджета ЕС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *