Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трейд-ин в 2023 году: условия, как работает, как сдать и купить машину». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Требования к автомобилю зависят от каждого конкретного дилера. Так, некоторые принимают и кредитные автомобили, и находящиеся в залоге, и автомобиле в лизинге. А другие дилеры, наоборот, избегают любых ограничений. Ряд салонов не принимают на обмен разбитые или неисправные автомобили.
Осуществление приема автомобиля
Сначала автосалон берет Ваше авто для проверки и оценки, а после и для его продажи. Проверка осуществляется с целью уточнения, сколько оно будет стоить и для оценки технических характеристик автомобиля. Далее составляется протокол. После оценки согласовывается цена за Вашу машину и сумма доплаты за новую, происходит обмен и Вашим старым транспортом владеет салон, а новый теперь полностью принадлежит Вам.
При оценке автомобиля учитываются следующие данные:
- Год выпуска (не старше 10 лет)
- Производитель (марка)
- Пробег
- Внешние характеристики
- Состояние
- Укомплектованность
- Наличие документов
- Спрос автомобиля на рынке
Главная цель автомобильного салона заключается в продаже выкупленных автомобилей для получения прибыли. Принимать труднореализуемый товар не выгодно. Поэтому приобретается только тот транспорт, который вызывает интерес у потенциального покупателя.
Порядок приобретения автомобиля по программе Трейд-ин
Условия программы Трейд-ин предусматривают участие законного владельца автомобиля, независимо от его марки, цвета, величины пробега или года выпуска. Важно, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии и не имел серьёзных повреждений. Для грамотного и эффективного обмена вашего старого автомобиля на новый рекомендовано выполнить ряд описанных ниже действий:
- Самостоятельно или по совету друзей найдите дилерский центр, с успехом оказывающий услуги по программе Трейд-ин в течение продолжительного времени.
- Определившись с выбором подайте заявку на участие в программе в любой форме, будь то онлайн-заявка или обычный телефонный звонок
- По договоренности с менеджером предоставьте свой автомобиль для проведения оценки технического состояния авто, составления подробной характеристики и определения выкупной стоимости. Внимание! Оценку должен проводить профессиональный эксперт, обладающий сертификатом на предоставление данной услуги.
- В случае взаимного согласия на процедуру выкупа автомобиля по объявленной оценочной стоимости необходимо предоставить пакет документов, включающий- паспорт гражданина РФ, ПТС (паспорт транспортного средства); СТС (свидетельство о регистрации автомобиля (если он не снят с учета в ГИБДД); генеральная доверенность (если заявитель не является собственником) и сервисная книжка, если она имеется.
Специалисты дилерского центра проводят обязательную проверку вашего автомобиля по вопросам участия в ДТП, угоне, законности ввоза на территорию государства, наличия обременения. Если проверка прошла успешно, решение об оформлении договора по услуге Трейд-ин, скорее всего, будет в вашу пользу.
Как производится оценка автомобиля
На цену машины, которую собирается продать клиент, влияют разные факторы:
- Класс (эконом, бизнес, премиум).
- Возраст автомобиля.
- Пробег.
- Техническое состояние.
- Внешний вид.
- Популярность марки.
Сотрудники автосалонов при оценке машин без технических дефектов и повреждений ЛКП руководствуются следующими правилами:
- Автомобиль «эконом» или «бизнес» класса после первого года эксплуатации теряет в среднем 15–20% своей продажной цены (иногда до 25%).
- После 2–3 лет работы техника обесценивается на 30–35%. Далее цена будет падать еще на 10% каждый год.
- ТС популярных марок дешевеют не так быстро, как остальные. Особо востребованные модели могут в среднем терять 5–8% после каждого года работы.
- Автомобиль «премиум» класса — минус 30–35% за первый год службы и 10–20% за каждый последующий.
Рассмотрим несколько приемов, которые помогут купить автомобиль по выгодной цене.
Способ 1. Запросить бронь на ТС из поставки.
При посещении салона подбираем автомобиль, который есть на данный момент в наличии. При этом не говорим менеджеру сроки планируемой покупки. В ближайшие дни после визита запрашиваем бронь на понравившуюся машину, но из поставки, которая будет месяцев через шесть (обосновывая это тем, что сейчас нет требуемой суммы). В этом случае менеджер салона сам попытается подтолкнуть нас к покупке «здесь и сейчас», предложив скидку на модель, имеющуюся в наличии.
Способ 2. Покупать машину в конце отчетного периода (в конце месяца, квартала, года).
В продажах всегда есть план выполнения. Дилеры заинтересованы в сохранении бонусов, которыми производитель мотивирует реализаторов, чтобы его товар охотнее продавали. Поэтому салон может дать хорошую скидку ради достижения плана и получения дополнительного финансового вознаграждения.
Трейд-ин имеет и недостатки, а точнее – некоторые ограничительные условия, иначе эта программа пользовалась бы гораздо большим спросом и была доступна более широкому кругу покупателей.
- Низкая цена выкупа. Машина, принимаемая дилером по трейд-ин, скорее всего, будет подлежать предпродажной подготовке. Возможно, в ней будут заменены расходники, или появится допоборудование. Все затраты, в том числе связанные с хранением транспортного средства и поиском для него покупателя, будут учтены заранее. По этой причине цена оценки или выкупа такой машины изначально будет ниже рыночной. Как правило, эта разница составляет от 5% до 30%, которые собственник фактически теряет, если не решит продать авто самостоятельно.
- Ограниченный выбор машин для покупки. При любой, даже самой привлекательной и выгодной программе trade-in, объектом покупки сможет стать лишь тот автомобиль, который присутствует на дилерской площадке. Это заметно сужает круг доступных вариантов, хотя обычно не становится проблемой, если покупатель ищет машину аналогичной марки и модели, обращаясь к официальному представителю автопроизводителя.
- Требования к автомобилю. Дилеру важно обменять проданный автомобиль на что-то ликвидное, поэтому он часто выставляет условия, касающиеся возраста машины: где-то это 3 года, в других случаях 5-6 или вовсе 10 лет. Далее идет комплектность и техническое состояние. Машина не должна быть переделанной (тюнингованной), аварийной, со следами ремонта, с измененным или плохо читаемым VIN-кодом. Среди стандартных требований обычно также числится отсутствие любых обременений (залогов, невыплаченных кредитов, арестов). Наконец, некоторые дилеры готовы принимать в трейд-ин только машины одной марки или ограниченного спектра моделей.
- Доскональная техническая проверка. Не секрет, что многие б/у автомобили, попадающие на вторичный рынок, имеют скрытые дефекты. Причем, о них даже может не знать сам собственник. Нередки случаи, когда с рук удается продать откровенно «уставшую» машину под видом «свежей» и за хорошие деньги. При сдаче транспортного средства в трейд-ин рассчитывать на такое везение не придется. Необходимо быть готовым к тому, что специалисты дилера досконально проверят автомобиль, сделают его диагностику и выявят все мельчайшие нюансы. Ну а результат этой работы неизбежно скажется на оценочной стоимости авто.
Основные изменения в программе трейд-ин в 2023 году
В связи с тем, что российский автомобильный рынок продолжает находиться в кризисе, а покупатели фактически лишены доступа к широкой номенклатуре новых автомобилей, многие автосалоны стали предлагать мультибрендовый трейд-ин.
Показательный пример – официальный сайт LADA, где можно оставить заявку на оценку своего автомобиля без серьезных требований к его марке или модели. К рассмотрению принимаются варианты 30-ти автомобильных брендов, а при заполнении формы дилеры АвтоВАЗа просят указать модель, пробег, тип кузова и двигателя, поколение, привод, тип коробки, модификацию, цвет кузова, год приобретения машины и то, каким по счету владельцем этой машины является заявитель.
Далее предлагается выбрать любую понравившуюся модель LADA для покупки, указать ближайший (или наиболее удобный дилерский центр) и отправить запрос на проведение первичной оценки имеющегося автомобиля.
Аналогичные условия сегодня предлагают и многие другие авторизованные салоны, в том числе реализующие китайские автомобили.
И если еще год-два назад дилеры часто ставили отдельные условия, например, касающиеся марок или возраста принимаемых в трейд-ин автомобилей, то на фоне кризиса отмечается тенденция к серьезному ослаблению требований.
Проще говоря, сегодня среднестатистический российский автомобильный дилер готов рассмотреть любую заявку. Если ее предварительное изучение покажет, что речь идет о ликвидном автомобиле, с большой долей вероятности его владельца пригласят на проведение технического осмотра и расчета стоимости его выкупа для будущей сделки по программе trade-in.
Как определяется цена старого авто по системе?
Прежде чем принять авто, специалисты автосалона определяют его оценочную стоимость, которая в дальнейшем будет выплачена клиенту.
Сразу необходимо отметить, что определение оценочной цены автомобиля по Трейд-ин является одним из существенных недостатков данной системы. В большинстве случаев конечная стоимость машины будет ниже рыночной.
Итак, при определении стоимости машины, применяется следующий подход:
- За первый год использования авто его цена уменьшается на 20%.
- За каждый последующий год использования, машина дешевеет на 10%.
- Если марка авто не востребована, то за каждый год эксплуатации она дешевеет на 20%.
- Если марка машины является ходовой, то ее стоимость падает на 5-7% за каждый год езды.
Особенно невыгодно продавать по программе Трейд-ин люксовые автомобили, так как их цена будет определена из расчета: 30% отнимается за первый год эксплуатации, 20% – за последующие года.
Кроме того, машину также оценивают по следующей совокупности критериев:
- марка и модель;
- возраст;
- разновидность коробки передач;
- мощность автомобиля;
- количество пройденных километров;
- наличие/отсутствие дополнительного оборудования;
- наличие/отсутствие сервисной книжки;
- внешний вид машины;
- рабочее состояние.
Как правило, по каждому из вышеперечисленных критериев присваивается определенный балл. В конце все баллы суммируются, и определяется оценочная стоимость авто.
Достоинства и недостатки
Основные преимущества продажи машины по программе Трейд-ин заключаются в следующем:
- возможность быстрой реализации старого автомобиля (у автовладельца отпадает необходимость в размещении множества объявлений, а также трате времени на переговоры с потенциальными клиентами);
- сделка происходит абсолютно безопасно;
- нет необходимости утруждать себя документальным оформлением сделки (все эти процедуры производят специалисты дилерского центра).
Однако помимо преимуществ, данная программа имеет также ряд существенных недостатков, в частности:
- низкая оценочная стоимость автомобиля, выкупаемого салоном (как было отмечено ранее, выручка от продажи машины через Трейд-ин может быть в несколько раз ниже рыночной стоимости авто);
- не все дилерские центры работают с той или иной маркой автомобиля (зачастую приходится искать салон, который работает с конкретным автопроизводителем).
Стоит ли покупать машину в трейд-ин
По статистике, большинство автомобилей уходит к новому покупателю в течение месяца. К трейд-ин прибегают те, кто хочет сбыть машину быстро и без нервов.
Но я все-таки рекомендую начать именно с самостоятельной продажи. Так вы прощупаете рынок, узнаете, есть ли интерес к вашему автомобилю, и придете к дилеру уже подкованными: у вас будут аргументы для торга, если автосалон несправедливо оценит машину.
А торговаться можно и даже нужно! Менеджеры почти всегда оставляют запас, и, если клиент недоволен, увеличивают стоимость приема.
Однозначный совет — сдавать машину в трейд-ин или продавать самому — дать сложно. Просчитайте все варианты: выгодно бывает и так, и так. Многое зависит от скидки, конкретного салона, машины и, конечно, от вашего терпения. При сдаче в трейд-ин обращайтесь к проверенным дилерам и внимательно читайте документы.
Автор: Игорь Васильев
Был ли у вас опыт сдачи автомобиля в трейд-ин? Как все прошло? Расскажите свою историю в комментариях.
Как производится оценка авто
Автосалон производит оценку старого автомобиля по следующим критериям:
Автосалону выгодно оценить авто ниже, чем есть на самом деле. Но в данном случае это плата за скорость проведения сделки. Продавцу не нужно искать покупателя, тратить время на показы и оформление сделки: все это он делает один раз — в салоне.
Рассчитать примерную стоимость старого автомобиля можно с помощью специального калькулятора. Далее — сравнить предложения автосалонов и выбрать более выгодное.
Почему между рыночной и оценочной стоимостью такая разница. Автосалон проводит диагностику автомобиля, при необходимости — мелкий ремонт и химчистку. На все это он тратит время и материалы. Еще автосалон точно не знает, когда автомобиль купят, и берет на себя обязанность содержать его и рекламировать.
В чем заключается процедура, обязательна ли она?
Оценка транспортного средства в рамках программы трейд-ин представляет собой обязательную процедуру определения его точной стоимости. Производится она на основании системы критериев, избранных в конкретном автосалоне.
Многие граждане ошибочно полагают, что цена, рассчитанная в ходе такой оценки, и является той суммой, на основании которой будет производиться дальнейший обмен старого авто на новое. Однако это не совсем так. Оценка авто в рамках программы трейд-ин имеет свои нюансы, заключающиеся в следующем:
- за первый год использования машины от ее первоначальной цены вычитается 20%;
- за последующие периоды отнимается по 10%, однако если марка машины не очень популярна, то по 20%;
- для востребованных авто за каждый год эксплуатации от первоначальной стоимости отнимается 5-7%.
Кроме того, если общий пробег превышает определенное значение (у многих дилеров – до 35000 км), то из ее стоимости будет вычтен еще больший процент.
Трейд-ин для автовладельца
Система трейд-ин, как маркетинговый ход, предлагается профессиональными продавцами автомобилей, чтобы завязать продажу и покупку автомобиля в одном месте, то есть автосалоне. Естественно, что для желающих купить новый автомобиль, встает вопрос о продаже имеющегося в распоряжении подержанного автомобиля.
Продажа такого автомобиля может растянуться на длительный срок, а новый автомобиль хочется уже сегодня. Чтобы избавить владельца автомобиля от волнений и хлопот в процессе продажи бу машины, и была внедрена система trade-in — подержанный автомобиль в зачет нового.
Под «новым» следует понимать другой автомобиль из предложенных автосалоном:
- или новый, с автозавода,
- или подержанный, на комиссии автосалона.
Конечно, автосалон стремится не только выгодно продать новый автомобиль, но и выгодно произвести зачет сдаваемого подержанного автомобиля.
Условия производителей автомобилей
Подобные программы от автопроизводителей позволяют выгодно купить проверенные модели, с пробегом до 160 тыс. км и прозрачной, документально подтверждённой историей. Условия Trade-in, касающиеся некоторых марок, представлены ниже.
Производитель | Модель | Средняя сумма скидки, рубли |
---|---|---|
Mercedes | С-класс универсал | 125 тыс. |
С-класс купе | 140 тыс. | |
СLS | 150 тыс. | |
Volkswagen | Polo | 45 тыс. |
Jetta | 110 тыс. | |
Passat | 580 тыс. | |
Nissan | Nissan Almera | 90 тыс. |
Nissan Juke | до 40 тыс. | |
Nissan Qashqai | 230 тыс. | |
Toyota | Toyota C-HR | 100 тыс. |
RAV4 | 150 — 200 тыс. | |
Land Cruiser 200 | 350 тыс. |
Преимущества и недостатки этой системы
Система Трейд-ин появилась относительно недавно, и многие ее нюансы непонятны для клиентов автосалонов. Программа имеет ряд преимуществ и недостатков.
Преимущества:
- не надо лично продавать свое транспортное средство, контактировать с людьми, искать клиентов, терять драгоценное время;
- продажа старого и покупка нового авто проходит в одном месте;
- полная прозрачность сделки — все юридические нюансы соблюдаются автоматически;
- скидка на новую машину;
- многие дилеры дают возможность получить кредит.
Минусы системы:
- автосалоны вносят в программу Трейд-ин узкий список доступных марок автомобилей;
- после прохождения оценки стоимость старой машины занижается на 10-15%.
В перечень недостатков могут добавиться различные дополнительные услуги или правила отдельных автосалонов.
Обмен автомобиля, трейд-ин обмен старого на новое авто
Старшее поколение автолюбителей помнят еще то время, когда покупка автомобиля, являлась несбыточной мечтой, а реализовав эту мечту на практике, владельцы понимали, что ее нужно беречь, так как она будет служить им всю оставшуюся жизнь.
И не только из-за нехватки финансов на покупку нового автомобиля, а и из-за дефицита автомобилей для населения. В настоящее время, любой желающий может поменять авто на более современную машину. Для этого владелец может взять машину в кредит, а прежний автомобиль выставить на продажу.
Единственный вопрос, как продать свой автомобиль, когда на автомобильном рынке выставляется на продажу огромное количество машин. Владелец машины нервничает, тратит много сил и времени.
И если вам не хочется тратить нервы, время — можно пойти в автосалон и отдать старый автомобиль в замен нового, естественно с доплатой. Такая услуга называется трейд-ин. Но учтите, что нервы вы убережете, а денежки нет.
И вы, выбирая услугу трейд-ин должны понимать и должны быть морально готовы к тому, что вашу машину оценят ниже рыночной стоимости. Советуем, все взвесить и принять выгодное для вас решение. Ниже мы расскажем о программе трейд-ин и о плюсах и минусах участия в этой программе.
На исходе рабочего дня вдруг позвонил муж: «Собирайся и пулей ко мне, я в салоне, твою машину продал!» — после таких слов я на автомате выглянула в окно. Да нет, стоит она, маленькая. Но послушно завершила дела и отправилась в автосалон. Trade-in — слово для меня знакомое, что к чему поняла сразу.
Супруг решил обменять мой Opel Corsa на новую машину. Естественно, с доплатой разницы в цене. Я уже не раз так поступала. Когда впервые привезла в салон сдавать «пятнашку», знакомые смотрели на меня с недоумением: «Тебя ж там надуют, ты зачем деньги-то теряешь? Выставь на рынок и жди!» Но ждать мне не хотелось, к тому же и новая машина меня ждать не собиралась… А потеряла я тогда не так уж много — тысяч пять-десять максимум. Зато сколько времени и нервов сэкономила: одновременно сделала два дела: продала старую машинку и купила новую.
Сегодня ситуация еще более интересная. Дилерам нужно как-то привлекать клиента. Скидки и подарки — история хорошая, но народ к ней уже попривык, а вот бонус при продаже старой машины — это что-то новенькое. Так, если рыночная цена моей Corsa (2007 г.в., пробег 45 тыс. км) — 380–385 тыс. руб., то салон ее принял за 410 тыс. Естественно, эти деньги идут сразу в зачет новой машины, пощупать ты их не успеваешь. И хотя на круг выходит вроде та же скидка на новое авто, психологически это приятно. К тому же снятие машины с учета ГИБДД — в подарок.