- Автоюрист

Трейд-ин в 2023 году: условия, как работает, как сдать и купить машину

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трейд-ин в 2023 году: условия, как работает, как сдать и купить машину». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Требования к автомобилю зависят от каждого конкретного дилера. Так, некоторые принимают и кредитные автомобили, и находящиеся в залоге, и автомобиле в лизинге. А другие дилеры, наоборот, избегают любых ограничений. Ряд салонов не принимают на обмен разбитые или неисправные автомобили.

Осуществление приема автомобиля

Сначала автосалон берет Ваше авто для проверки и оценки, а после и для его продажи. Проверка осуществляется с целью уточнения, сколько оно будет стоить и для оценки технических характеристик автомобиля. Далее составляется протокол. После оценки согласовывается цена за Вашу машину и сумма доплаты за новую, происходит обмен и Вашим старым транспортом владеет салон, а новый теперь полностью принадлежит Вам.

При оценке автомобиля учитываются следующие данные:

  • Год выпуска (не старше 10 лет)
  • Производитель (марка)
  • Пробег
  • Внешние характеристики
  • Состояние
  • Укомплектованность
  • Наличие документов
  • Спрос автомобиля на рынке

Главная цель автомобильного салона заключается в продаже выкупленных автомобилей для получения прибыли. Принимать труднореализуемый товар не выгодно. Поэтому приобретается только тот транспорт, который вызывает интерес у потенциального покупателя.

Порядок приобретения автомобиля по программе Трейд-ин

Условия программы Трейд-ин предусматривают участие законного владельца автомобиля, независимо от его марки, цвета, величины пробега или года выпуска. Важно, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии и не имел серьёзных повреждений. Для грамотного и эффективного обмена вашего старого автомобиля на новый рекомендовано выполнить ряд описанных ниже действий:

  1. Самостоятельно или по совету друзей найдите дилерский центр, с успехом оказывающий услуги по программе Трейд-ин в течение продолжительного времени.
  2. Определившись с выбором подайте заявку на участие в программе в любой форме, будь то онлайн-заявка или обычный телефонный звонок
  3. По договоренности с менеджером предоставьте свой автомобиль для проведения оценки технического состояния авто, составления подробной характеристики и определения выкупной стоимости. Внимание! Оценку должен проводить профессиональный эксперт, обладающий сертификатом на предоставление данной услуги.
  4. В случае взаимного согласия на процедуру выкупа автомобиля по объявленной оценочной стоимости необходимо предоставить пакет документов, включающий- паспорт гражданина РФ, ПТС (паспорт транспортного средства); СТС (свидетельство о регистрации автомобиля (если он не снят с учета в ГИБДД); генеральная доверенность (если заявитель не является собственником) и сервисная книжка, если она имеется.

Специалисты дилерского центра проводят обязательную проверку вашего автомобиля по вопросам участия в ДТП, угоне, законности ввоза на территорию государства, наличия обременения. Если проверка прошла успешно, решение об оформлении договора по услуге Трейд-ин, скорее всего, будет в вашу пользу.

Как производится оценка автомобиля

На цену машины, которую собирается продать клиент, влияют разные факторы:

  • Класс (эконом, бизнес, премиум).
  • Возраст автомобиля.
  • Пробег.
  • Техническое состояние.
  • Внешний вид.
  • Популярность марки.

Сотрудники автосалонов при оценке машин без технических дефектов и повреждений ЛКП руководствуются следующими правилами:

  • Автомобиль «эконом» или «бизнес» класса после первого года эксплуатации теряет в среднем 15–20% своей продажной цены (иногда до 25%).
  • После 2–3 лет работы техника обесценивается на 30–35%. Далее цена будет падать еще на 10% каждый год.
  • ТС популярных марок дешевеют не так быстро, как остальные. Особо востребованные модели могут в среднем терять 5–8% после каждого года работы.
  • Автомобиль «премиум» класса — минус 30–35% за первый год службы и 10–20% за каждый последующий.

Рассмотрим несколько приемов, которые помогут купить автомобиль по выгодной цене.

Способ 1. Запросить бронь на ТС из поставки.

При посещении салона подбираем автомобиль, который есть на данный момент в наличии. При этом не говорим менеджеру сроки планируемой покупки. В ближайшие дни после визита запрашиваем бронь на понравившуюся машину, но из поставки, которая будет месяцев через шесть (обосновывая это тем, что сейчас нет требуемой суммы). В этом случае менеджер салона сам попытается подтолкнуть нас к покупке «здесь и сейчас», предложив скидку на модель, имеющуюся в наличии.

Читайте также:  Новый отчёт в 2023 году — форма ЕФС-1

Способ 2. Покупать машину в конце отчетного периода (в конце месяца, квартала, года).

В продажах всегда есть план выполнения. Дилеры заинтересованы в сохранении бонусов, которыми производитель мотивирует реализаторов, чтобы его товар охотнее продавали. Поэтому салон может дать хорошую скидку ради достижения плана и получения дополнительного финансового вознаграждения.

Трейд-ин имеет и недостатки, а точнее – некоторые ограничительные условия, иначе эта программа пользовалась бы гораздо большим спросом и была доступна более широкому кругу покупателей.

  • Низкая цена выкупа. Машина, принимаемая дилером по трейд-ин, скорее всего, будет подлежать предпродажной подготовке. Возможно, в ней будут заменены расходники, или появится допоборудование. Все затраты, в том числе связанные с хранением транспортного средства и поиском для него покупателя, будут учтены заранее. По этой причине цена оценки или выкупа такой машины изначально будет ниже рыночной. Как правило, эта разница составляет от 5% до 30%, которые собственник фактически теряет, если не решит продать авто самостоятельно.
  • Ограниченный выбор машин для покупки. При любой, даже самой привлекательной и выгодной программе trade-in, объектом покупки сможет стать лишь тот автомобиль, который присутствует на дилерской площадке. Это заметно сужает круг доступных вариантов, хотя обычно не становится проблемой, если покупатель ищет машину аналогичной марки и модели, обращаясь к официальному представителю автопроизводителя.
  • Требования к автомобилю. Дилеру важно обменять проданный автомобиль на что-то ликвидное, поэтому он часто выставляет условия, касающиеся возраста машины: где-то это 3 года, в других случаях 5-6 или вовсе 10 лет. Далее идет комплектность и техническое состояние. Машина не должна быть переделанной (тюнингованной), аварийной, со следами ремонта, с измененным или плохо читаемым VIN-кодом. Среди стандартных требований обычно также числится отсутствие любых обременений (залогов, невыплаченных кредитов, арестов). Наконец, некоторые дилеры готовы принимать в трейд-ин только машины одной марки или ограниченного спектра моделей.
  • Доскональная техническая проверка. Не секрет, что многие б/у автомобили, попадающие на вторичный рынок, имеют скрытые дефекты. Причем, о них даже может не знать сам собственник. Нередки случаи, когда с рук удается продать откровенно «уставшую» машину под видом «свежей» и за хорошие деньги. При сдаче транспортного средства в трейд-ин рассчитывать на такое везение не придется. Необходимо быть готовым к тому, что специалисты дилера досконально проверят автомобиль, сделают его диагностику и выявят все мельчайшие нюансы. Ну а результат этой работы неизбежно скажется на оценочной стоимости авто.

Основные изменения в программе трейд-ин в 2023 году

В связи с тем, что российский автомобильный рынок продолжает находиться в кризисе, а покупатели фактически лишены доступа к широкой номенклатуре новых автомобилей, многие автосалоны стали предлагать мультибрендовый трейд-ин.

Показательный пример – официальный сайт LADA, где можно оставить заявку на оценку своего автомобиля без серьезных требований к его марке или модели. К рассмотрению принимаются варианты 30-ти автомобильных брендов, а при заполнении формы дилеры АвтоВАЗа просят указать модель, пробег, тип кузова и двигателя, поколение, привод, тип коробки, модификацию, цвет кузова, год приобретения машины и то, каким по счету владельцем этой машины является заявитель.

Далее предлагается выбрать любую понравившуюся модель LADA для покупки, указать ближайший (или наиболее удобный дилерский центр) и отправить запрос на проведение первичной оценки имеющегося автомобиля.

Аналогичные условия сегодня предлагают и многие другие авторизованные салоны, в том числе реализующие китайские автомобили.

И если еще год-два назад дилеры часто ставили отдельные условия, например, касающиеся марок или возраста принимаемых в трейд-ин автомобилей, то на фоне кризиса отмечается тенденция к серьезному ослаблению требований.

Проще говоря, сегодня среднестатистический российский автомобильный дилер готов рассмотреть любую заявку. Если ее предварительное изучение покажет, что речь идет о ликвидном автомобиле, с большой долей вероятности его владельца пригласят на проведение технического осмотра и расчета стоимости его выкупа для будущей сделки по программе trade-in.

Как определяется цена старого авто по системе?

Прежде чем принять авто, специалисты автосалона определяют его оценочную стоимость, которая в дальнейшем будет выплачена клиенту.

Сразу необходимо отметить, что определение оценочной цены автомобиля по Трейд-ин является одним из существенных недостатков данной системы. В большинстве случаев конечная стоимость машины будет ниже рыночной.

Итак, при определении стоимости машины, применяется следующий подход:

  1. За первый год использования авто его цена уменьшается на 20%.
  2. За каждый последующий год использования, машина дешевеет на 10%.
  3. Если марка авто не востребована, то за каждый год эксплуатации она дешевеет на 20%.
  4. Если марка машины является ходовой, то ее стоимость падает на 5-7% за каждый год езды.
Читайте также:  Продление лицензии на травматическое оружие

Особенно невыгодно продавать по программе Трейд-ин люксовые автомобили, так как их цена будет определена из расчета: 30% отнимается за первый год эксплуатации, 20% – за последующие года.

Кроме того, машину также оценивают по следующей совокупности критериев:

  • марка и модель;
  • возраст;
  • разновидность коробки передач;
  • мощность автомобиля;
  • количество пройденных километров;
  • наличие/отсутствие дополнительного оборудования;
  • наличие/отсутствие сервисной книжки;
  • внешний вид машины;
  • рабочее состояние.

Как правило, по каждому из вышеперечисленных критериев присваивается определенный балл. В конце все баллы суммируются, и определяется оценочная стоимость авто.

Достоинства и недостатки

Основные преимущества продажи машины по программе Трейд-ин заключаются в следующем:

  • возможность быстрой реализации старого автомобиля (у автовладельца отпадает необходимость в размещении множества объявлений, а также трате времени на переговоры с потенциальными клиентами);
  • сделка происходит абсолютно безопасно;
  • нет необходимости утруждать себя документальным оформлением сделки (все эти процедуры производят специалисты дилерского центра).

Однако помимо преимуществ, данная программа имеет также ряд существенных недостатков, в частности:

  • низкая оценочная стоимость автомобиля, выкупаемого салоном (как было отмечено ранее, выручка от продажи машины через Трейд-ин может быть в несколько раз ниже рыночной стоимости авто);
  • не все дилерские центры работают с той или иной маркой автомобиля (зачастую приходится искать салон, который работает с конкретным автопроизводителем).

Стоит ли покупать машину в трейд-ин

По статистике, большинство автомобилей уходит к новому покупателю в течение месяца. К трейд-ин прибегают те, кто хочет сбыть машину быстро и без нервов.

Но я все-таки рекомендую начать именно с самостоятельной продажи. Так вы прощупаете рынок, узнаете, есть ли интерес к вашему автомобилю, и придете к дилеру уже подкованными: у вас будут аргументы для торга, если автосалон несправедливо оценит машину.

А торговаться можно и даже нужно! Менеджеры почти всегда оставляют запас, и, если клиент недоволен, увеличивают стоимость приема.

Однозначный совет — сдавать машину в трейд-ин или продавать самому — дать сложно. Просчитайте все варианты: выгодно бывает и так, и так. Многое зависит от скидки, конкретного салона, машины и, конечно, от вашего терпения. При сдаче в трейд-ин обращайтесь к проверенным дилерам и внимательно читайте документы.

Автор: Игорь Васильев

Был ли у вас опыт сдачи автомобиля в трейд-ин? Как все прошло? Расскажите свою историю в комментариях.

Как производится оценка авто

Автосалон производит оценку старого автомобиля по следующим критериям:

Автосалону выгодно оценить авто ниже, чем есть на самом деле. Но в данном случае это плата за скорость проведения сделки. Продавцу не нужно искать покупателя, тратить время на показы и оформление сделки: все это он делает один раз — в салоне.

Рассчитать примерную стоимость старого автомобиля можно с помощью специального калькулятора. Далее — сравнить предложения автосалонов и выбрать более выгодное.

Почему между рыночной и оценочной стоимостью такая разница. Автосалон проводит диагностику автомобиля, при необходимости — мелкий ремонт и химчистку. На все это он тратит время и материалы. Еще автосалон точно не знает, когда автомобиль купят, и берет на себя обязанность содержать его и рекламировать.

В чем заключается процедура, обязательна ли она?

Оценка транспортного средства в рамках программы трейд-ин представляет собой обязательную процедуру определения его точной стоимости. Производится она на основании системы критериев, избранных в конкретном автосалоне.

Многие граждане ошибочно полагают, что цена, рассчитанная в ходе такой оценки, и является той суммой, на основании которой будет производиться дальнейший обмен старого авто на новое. Однако это не совсем так. Оценка авто в рамках программы трейд-ин имеет свои нюансы, заключающиеся в следующем:

  • за первый год использования машины от ее первоначальной цены вычитается 20%;
  • за последующие периоды отнимается по 10%, однако если марка машины не очень популярна, то по 20%;
  • для востребованных авто за каждый год эксплуатации от первоначальной стоимости отнимается 5-7%.

Кроме того, если общий пробег превышает определенное значение (у многих дилеров – до 35000 км), то из ее стоимости будет вычтен еще больший процент.

Трейд-ин для автовладельца

Система трейд-ин, как маркетинговый ход, предлагается профессиональными продавцами автомобилей, чтобы завязать продажу и покупку автомобиля в одном месте, то есть автосалоне. Естественно, что для желающих купить новый автомобиль, встает вопрос о продаже имеющегося в распоряжении подержанного автомобиля.

Продажа такого автомобиля может растянуться на длительный срок, а новый автомобиль хочется уже сегодня. Чтобы избавить владельца автомобиля от волнений и хлопот в процессе продажи бу машины, и была внедрена система trade-in — подержанный автомобиль в зачет нового.

Под «новым» следует понимать другой автомобиль из предложенных автосалоном:

  • или новый, с автозавода,
  • или подержанный, на комиссии автосалона.
Читайте также:  Возврат товара по Закону о защите прав потребителя

Конечно, автосалон стремится не только выгодно продать новый автомобиль, но и выгодно произвести зачет сдаваемого подержанного автомобиля.

Условия производителей автомобилей

Подобные программы от автопроизводителей позволяют выгодно купить проверенные модели, с пробегом до 160 тыс. км и прозрачной, документально подтверждённой историей. Условия Trade-in, касающиеся некоторых марок, представлены ниже.

Производитель Модель Средняя сумма скидки, рубли
Mercedes С-класс универсал 125 тыс.
С-класс купе 140 тыс.
СLS 150 тыс.
Volkswagen Polo 45 тыс.
Jetta 110 тыс.
Passat 580 тыс.
Nissan Nissan Almera 90 тыс.
Nissan Juke до 40 тыс.
Nissan Qashqai 230 тыс.
Toyota Toyota C-HR 100 тыс.
RAV4 150 — 200 тыс.
Land Cruiser 200 350 тыс.

Преимущества и недостатки этой системы

Система Трейд-ин появилась относительно недавно, и многие ее нюансы непонятны для клиентов автосалонов. Программа имеет ряд преимуществ и недостатков.

Преимущества:

  • не надо лично продавать свое транспортное средство, контактировать с людьми, искать клиентов, терять драгоценное время;
  • продажа старого и покупка нового авто проходит в одном месте;
  • полная прозрачность сделки — все юридические нюансы соблюдаются автоматически;
  • скидка на новую машину;
  • многие дилеры дают возможность получить кредит.

Минусы системы:

  • автосалоны вносят в программу Трейд-ин узкий список доступных марок автомобилей;
  • после прохождения оценки стоимость старой машины занижается на 10-15%.

В перечень недостатков могут добавиться различные дополнительные услуги или правила отдельных автосалонов.

Обмен автомобиля, трейд-ин обмен старого на новое авто

Старшее поколение автолюбителей помнят еще то время, когда покупка автомобиля, являлась несбыточной мечтой, а реализовав эту мечту на практике, владельцы понимали, что ее нужно беречь, так как она будет служить им всю оставшуюся жизнь.

И не только из-за нехватки финансов на покупку нового автомобиля, а и из-за дефицита автомобилей для населения. В настоящее время, любой желающий может поменять авто на более современную машину. Для этого владелец может взять машину в кредит, а прежний автомобиль выставить на продажу.

Единственный вопрос, как продать свой автомобиль, когда на автомобильном рынке выставляется на продажу огромное количество машин. Владелец машины нервничает, тратит много сил и времени.

И если вам не хочется тратить нервы, время — можно пойти в автосалон и отдать старый автомобиль в замен нового, естественно с доплатой. Такая услуга называется трейд-ин. Но учтите, что нервы вы убережете, а денежки нет.

И вы, выбирая услугу трейд-ин должны понимать и должны быть морально готовы к тому, что вашу машину оценят ниже рыночной стоимости. Советуем, все взвесить и принять выгодное для вас решение. Ниже мы расскажем о программе трейд-ин и о плюсах и минусах участия в этой программе.

На исходе рабочего дня вдруг позвонил муж: «Собирайся и пулей ко мне, я в салоне, твою машину продал!» — после таких слов я на автомате выглянула в окно. Да нет, стоит она, маленькая. Но послушно завершила дела и отправилась в автосалон. Trade-in — слово для меня знакомое, что к чему поняла сразу.

Супруг решил обменять мой Opel Corsa на новую машину. Естественно, с доплатой разницы в цене. Я уже не раз так поступала. Когда впервые привезла в салон сдавать «пятнашку», знакомые смотрели на меня с недоумением: «Тебя ж там надуют, ты зачем деньги-то теряешь? Выставь на рынок и жди!» Но ждать мне не хотелось, к тому же и новая машина меня ждать не собиралась… А потеряла я тогда не так уж много — тысяч пять-десять максимум. Зато сколько времени и нервов сэкономила: одновременно сделала два дела: продала старую машинку и купила новую.

Сегодня ситуация еще более интересная. Дилерам нужно как-то привлекать клиента. Скидки и подарки — история хорошая, но народ к ней уже попривык, а вот бонус при продаже старой машины — это что-то новенькое. Так, если рыночная цена моей Corsa (2007 г.в., пробег 45 тыс. км) — 380–385 тыс. руб., то салон ее принял за 410 тыс. Естественно, эти деньги идут сразу в зачет новой машины, пощупать ты их не успеваешь. И хотя на круг выходит вроде та же скидка на новое авто, психологически это приятно. К тому же снятие машины с учета ГИБДД — в подарок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *