- Наследование

Обанкротить иностранца и спасти гонорар юриста: актуальная судебная практика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обанкротить иностранца и спасти гонорар юриста: актуальная судебная практика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Арбитражные суды вправе рассматривать банкротные процессы в отношении граждан других государств только в отдельных случаях. По нормам ст. 247 АПК РФ, между иностранцем и территорией РФ должны быть тесные связи. И суд должен установить эти связи.

Можно ли списать долги гражданам стран не входящих в состав СНГ?

Но если со странами СНГ все понятно — в самосознании граждан, да и судов тоже это «наши люди», то как быть другим иностранцам? Ровно также как и остальным — списать долги.

Еще один показательный пример освобождение от долгов гражданина Германии. Мужчина имел вид на жительство в России, набрал кредитов и уже сами кредиторы инициировали процедуру банкротства. Долг иностранца был сформирован сразу по двум кредитным договорам, где негражданин выступил поручителем. Суд признал заявления банков обоснованными, однако самому иностранцу такой расклад не понравился. Он попросил отменить процедуру банкротства, ссылаясь на закон «О несостоятельности (банкротстве)», точнее на отсутствие в нем законодательных норм о трансграничном банкротстве. Вот только апелляция принята не была — первоначальное решение было оставлено без изменений, а гражданин Германии, хоть и был против, получил статус банкрота.

Как признать банкротство, если вы — не гражданин РФ?

Итак, с правом на признание несостоятельности мы уже разобрались. Теперь осталось понять — как правильно подготовиться к процедуре с учетом изложенных особенностей.

Отметим сразу: у каждого Арбитражного суда своя практика. Если вы сунетесь с заявлением в злополучный суд г. Санкт-Петербурга, то вы рискуете потерять время. Скорее всего, через 1-2 недели вы узнаете, что суд вернул ваше заявление, и оспорить его решение можно в Апелляционной инстанции. К этому следует быть готовым.

Итак, несколько факторов, которые нужно учитывать в банкротстве иностранца:

  1. Заявление подаем в АС по месту регистрации. Например, в деле № А56- 77369/2018 суд указывает, что место жительства подтверждается регистрацией в органе регистрационного учета. Если банкротится предприниматель, то подтверждающим документом выступает выписка ЕГРИП.

    Если вы — кредитор, и место жительства должника для вас остается неизвестным (и при этом должник живет за границей), то заявление следует подавать в суд по месту последнего жительства должника.

  2. Необходимо подготовить документы, которые являются доказательством тесных взаимосвязей должника с РФ. Например, документы об имуществе на территории РФ, справки из места работы, кредитные договоры с российскими банками и нести другие данные.

Отметим, что эти же правила касаются кредитов — им необходимо привести в заявлении доводы, которые доказывают привязку гражданина к России.

Сама процедура банкротства будет протекать в таком же порядке, как и в отношении российских граждан. В первую очередь вам придется найти финансового управляющего для дела, и только потом составлять заявление и готовить пакет документов.

Риски при банкротства иностранцев

Банкротство гражданина допустимо, если долг его составляет от 300 тысяч рублей, и у иностранца есть адрес регистрации в РФ.

Банкротство дает человеку возможность избавиться от долгов. Но на самом деле процедура выгодно не только физ. лицам, но и банкам — они получают документ, чтобы списать безнадежный кредит. Банки изначально закладывают риск невозврата кредита в процентную ставку, поэтому в минус они не уйдут.

И если ответ на вопрос, можно ли обанкротить иностранного гражданина, положительный, то у непосредственно процедуры есть ряд нюансов:

  • Отсутствие обширной судебной практики. Гражданин-иностранец, если он не юрист, сам вряд ли справится. Можно собрать не полный пакет документов, ошибиться при написании заявления, тем самым потеряв время, силы и деньги. Да и сами судьи часто выдают противоречивые определения, не зная, как правильно банкротить иностранных граждан.
  • Длительность процедуры. В общей сложности процедура банкротства длится от 6 до 8 месяцев. Но в сложных случаях длится годами. Например, при наличии у должника зарубежного имущества, которое не так-то просто продать через аукцион. А совершение сделок с недвижимостью в прошлом, которые будут проверяться финансовым управляющим, также может затянуть время рассмотрения дела судом.
  • Ограничения для должника. Гражданин на время рассмотрения дела передает всю финансовую информацию финуправляющему: банковские карты, пароли от личных кабинетов интернет-банков, информацию о счетах. Он не имеет права распоряжаться своими картами и банковскими счетами на время рассмотрения дела. Также должник на время рассмотрения дела не имеет право распоряжаться своим имуществом, продавать его, передавать и дарить родственникам.
  • Иностранцам недоступно бесплатное банкротство через МФЦ. Сегодня нет закона, разрешающего банкротство через МФЦ для иностранных граждан — для признания личной несостоятельности многофункциональные центры рекомендуют идти в Арбитражный суд.

Какие ограничения для иностранного гражданина вводятся после признания его банкротом?

  • 5 лет человек обязан сообщать банку о факте банкротства.
  • 5 лет не получится повторно обратиться в суд и списать долги;
  • 3 года гражданину запрещается занимать руководящие должности в компаниях.

Что требуется от принимающей стороны

Приглашающая сторона и принимающая – понятия разные. Первая оформляет пригласительный документ (это может быть, как гражданин РФ, так и организация), вторая – предоставляет право на временное проживание на принадлежащей ей жилплощади, а также право на осуществление коммерческой деятельности либо каких-либо работ. Функции принимающей стороны на себя могут возложить зарегистрированные на территории РФ и имеющие место для проживания лица, наниматели, предприятия, представляющие госструктуру лица, а также уполномоченные организациями (иностранными, в том числе) лица.

Если лицо с иностранным гражданством имеет на территории РФ жилую недвижимость, зарегистрировать свое проживание в ее отношении он может самостоятельно, предъявив для этой цели фиксирующее право на жилье документы.

Читайте также:  Как получить звание «Ветеран труда» федерального значения в 2020 году

Заполнение бланка, отправляемого после оформления в отделение МВД, следует осуществлять на русском языке.

Временная регистрация и пенсия

Наличие временной регистрации позволяет существенно упростить порядок получения документов по месту проживания. Оформив временную регистрацию, граждане больше не должны ездить на место постоянной регистрации, чтобы получить нужный документ. То же самое касается пенсии.

«Все без исключения граждане России, а также лица, проживающие на территории иностранных государств, могут подать заявление о назначении пенсии в территориальное отделение ПФР по месту проживания. Следовательно, при наличии временной регистрации есть возможность получения пенсии по месту фактического проживания», — разъяснила член АЮР.

Однако пенсионер по временной регистрации может получать пенсию только по тарифу своего региона. Чтобы получать московские доплаты, гражданин должен прожить в столице не менее десяти лет. Поэтому при переезде сразу получить надбавки полностью не получится. Ранее данного требования не было. Но после введения надбавки, выплачивавшейся за счет городского бюджета, в столицу устремились пенсионеры со всей страны. Они регистрировались в жилых помещениях у своих родственников или знакомых, это давало им право на дополнительные выплаты, хотя они фактически там не проживали. В результате был введен данный ценз.

Конституционный Суд обратил внимание на то, что иностранным гражданам должна быть обеспечена возможность реализации прав и свобод, гарантированных им Конституцией РФ, в том числе и государственная защита от дискриминации на основе уважения достоинства личности. Право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства сохраняется лишь за теми, кто законно находится на территории России.

Далее судьи КС РФ сослались на ст.2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», которой установлены категории иностранных граждан, находящиеся на территории РФ на законных основаниях:

  • временно пребывающие – прибывшие на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание;
  • временно проживающие – получившие разрешение на временное проживание;
  • постоянно проживающие – получившие вид на жительство.

Срок пребывания иностранного гражданина в России определяется его категорией и сроком действия выданной визы. Как указано выше, в случае, если иностранный гражданин посещает страну в безвизовом режиме, он может пребывать на территории России не более 90 суток. По истечении срока действия визы или срока временного пребывания гость должен покинуть Российскую Федерацию.

«За нарушение этой обязанности часть 11 статьи 18.8 «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации» КоАП Российской Федерации устанавливает административную ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Объективную сторону названного административного правонарушения образует в том числе уклонение иностранного гражданина от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания», — поясняет Конституционный Суд.

Так, тем, кто отказывался покидать страну и превышал максимальный возможный срок пребывания более, чем на 180 суток, но не более 270 суток, запрещается въезд в России на срок 5 лет со дня выезда из РФ. Данное решение можно оспорить в суде.

Торжество территориализма, или Обзор судебной практики в сфере трансграничной несостоятельности за 2020 – первое полугодие 2021 года

Регулирование трансграничных банкротств в отечественном правопорядке вне всяких сомнений базируется на модели территориализма (territorialism).

Вышеупомянутая модель основывается на реализации локальных активов должника в пользу локальных кредиторов, проповедуя идеи фаворитизма и протекции в пользу последних.

Особенности территориализма однозначно описывает термин, сформулированный в работе Л.Бебчака (L.Bebchuk) и А. Гузмана (A. Guzman) – «grab rule»[1]. Фактически вышеупомянутый термин свидетельствует о «захвате» судом локальных активов должника, находящихся в данной юрисдикции на момент инициирования производства по делу о несостоятельности.

Концепция территориализма предусматривает применение исключительно национального законодательства о несостоятельности.

Следовательно, производство по делу о несостоятельности должника ограничивается одной юрисдикцией, а иностранные активы в данном случае будут реализованы в ходе иных параллельных производств.

Подобный концепт исключает любые попытки координации производств, кооперацию между управляющими по делу о банкротстве и судебную взаимопомощь.

Вышеупомянутая модель не способствует формированию и развитию благополучного инвестиционного климата в Российской Федерации, поскольку лишает потенциальных инвесторов (кредиторов) значительной степени предсказуемости в отношении регулирования процедур несостоятельности, осложнённых иностранным элементом.

Наличие Киевского соглашения стран СНГ «О порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности»[2] и Минской конвенции «О правовой помощи и правовым отношениям по гражданским, семейным и уголовным делам»[3] не компенсирует системное отсутствие правового регулирования трансграничных банкротств на уровне национального законодательства в Российской Федерации.

В условиях фактического отсутствия законодательного регулирования трансграничных банкротств в отечественном законодательстве роль по восполнению пробелов, допущенных законодателем, возложена на судейский корпус. Стоит подчеркнуть, что именно судебная практика наряду с доктринальными исследованиями на данный момент предопределяют развитие института трансграничной несостоятельности в Российской Федерации.

В этой связи, Вашему вниманию представлен Обзор отечественной судебной практики в сфере трансграничной несостоятельности за 2020 – первое полугодие 2021 года.

Как оформляется временное пребывание иностранца?

Ответ на данный вопрос содержится в Постановлении Правительства РФ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»№ 9 от 15 января 2007 г.

По общему правилу иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, обязаны встать на учет в органах ФМС РФ по месту пребывания.

Исключения составляют некоторые категории иностранных граждан, установленные законодательством России, для которых такая постановка не обязательна.

Про нежелательное пребывание.

Норма про нежелательное пребывание расписана в законодательстве несколько расплывчато. Достаточно подробно в российских законах рассматривается процесс выдворения и депортации, наложение запрета въезда. Нежелательное пребывание предполагает некоторую свободу в действиях государственных органов, а потому и сроки действия нормы для конкретного иностранца здесь могут сильно варьироваться. Но, конечно, факт наложения такого должен подтверждаться реальными основаниями. Сотрудники ведомств не вправе на основании собственных выводов о личности человека ставить ему нежелательное пребывание. Решение принимается в адрес резидентов иных стран и апатридов.

Какие ведомства вправе накладывать нежелательное пребывание:

  • МВД;
  • ФСБ;
  • Минобороны;
  • СВР;
  • МИД;
  • ФСИН;
  • Росфинмониторинг.

Их уполномочия в данном вопросе определяются спецификой работы каждого отдельно взятого ведомства. Но суть одна — они должны наложением нежелательного пребывания в России предотвращать угрозы для безопасности страны и проживающих здесь граждан. То есть иностранцы находятся в статусе нарушителей или представлять какую-либо опасность (реальную либо потенциальную) для российского государства или общества, чтобы у них появилось нежелательное пребывание.

Читайте также:  С 1 марта изменятся суммы и порядок выдачи пособий: Что нужно учесть получателям

Сроки нежелательного пребывания в России могут сильно варьироваться. По логике решение относительно сроков принимается, исходя из тяжести совершенного проступка. В конце концов, имеются также процедуры депортации и выдворения с последующим наложением запрета въезда. В их рамках сроки заранее определены по каждому нарушению, и прописаны в законе. А относительно нежелательного пребывания в России сроки могут назначаться вплоть до нескольких десятков лет, а иногда и пожизненно.

Ответственность временно пребывающих в РФ

Временно пребывающие в РФ иностранные граждане, виновные в нарушении законодательства РФ, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ (ст. 33 Закона N 115-ФЗ).

Иностранный гражданин привлекается к административной ответственности при нарушении правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ, выразившемся в том числе в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ (ст. 18.8 КоАП РФ).

К административной ответственности также привлекаются иностранные граждане, ведущие трудовую деятельность в РФ без разрешения на работу или патента либо вне пределов субъекта РФ, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание (ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ).

Выезд иностранных граждан из РФ может быть ограничен, если они (ст. 28 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ):

  1. в соответствии с законодательством РФ задержаны по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых, — до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда;
  2. осуждены за совершение преступления на территории РФ, — до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания, за исключением иностранных граждан или лиц без гражданства, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, в случае отсутствия у них в соответствии с решением суда материальных обязательств перед потерпевшей стороной;
  3. уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом, — до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;
  4. не выполнили предусмотренные законодательством РФ обязательства по уплате налогов, — до выполнения этих обязательств;
  5. привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ за совершение административного правонарушения на территории РФ, — до исполнения наказания или до освобождения от наказания.

Начисление страховых взносов на выплаты высококвалифицированным иностранным специалистам

Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами – высококвалифицированными специалистами определены в ст. 13.2 Федерального закона № 115-ФЗ. Высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности. Условия привлечения его к трудовой деятельности в РФ предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) не менее определенного уровня в зависимости от специальности, в частности:

  • для научных работников и преподавателей, иностранных граждан, привлеченных к трудовой деятельности юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, – в размере от 83 500 руб. из расчета за один календарный месяц;

  • для иностранных граждан, привлеченных к трудовой деятельности резидентами технико-внедренческой особой экономической зоны, – в размере не менее 58 500 руб. из расчета за один календарный месяц;

  • для высококвалифицированных специалистов, являющихся медицинскими, педагогическими или научными работниками, в случае их приглашения для занятия соответствующей деятельностью на территории международного медицинского кластера – в размере не менее 1 000 000 руб. из расчета за один год (365 календарных дней);

  • для иных иностранных граждан – в размере не менее 167 000 руб. за календарный месяц.

Для отдельных категорий высококвалифицированных специалистов требования к размеру заработной платы не установлены (для участвующих в реализации проекта «Сколково», а также в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного научно-технологического центра).

Взносы на обязательное пенсионное страхование и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пп. 1 п. 1 ст. 420, пп. 15 п. 1 ст. 422 НК РФ, ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 167-ФЗ, ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 255-ФЗ):

  • если иностранец является временно пребывающим в РФ – не начисляются;

  • если иностранный работник временно или постоянно проживает в РФ – начисляются в общем порядке и по тарифам, установленным в отношении работников, являющихся гражданами РФ.

Взносы на обязательное медицинское страхование не начисляются независимо от статуса иностранного работника (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ, ст. 10 Федерального закона № 326-ФЗ).

Взносы на страхование от несчастных случаев начисляются по общим правилам и тарифам независимо от статуса иностранца (ст. 3, 5, п. 1 ст. 20.1 Федерального закона № 125-ФЗ).

Нарушение правил регистрации

Наказание полагается в таких случаях:

  1. Не оформлена регистрация.
  2. Истёк её срок (или время действия РВП или ВНЖ).
  3. Документы утеряны, а на восстановление не подаётся.
  4. Регистрация фиктивная.
Неоформленная или просроченная Фиктивная
Если данные неверны не сообщили об изменениях

случайная ошибка

заведомый обман
Повторяемость единичные случаи часто по одному адресу регистрируется множество людей
Квалификация административное правонарушение

Статья 23. Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания

1. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

1) постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи;

2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

3) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

4) установления органом миграционного учета факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания. Форма заключения об установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

5) убытия иностранного гражданина из места пребывания, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 — 4 настоящей части, частью 1.1 настоящей статьи.

1.1. Снятие иностранного гражданина с учета по прежнему месту пребывания не осуществляется при постановке его на учет по новому месту пребывания по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, кемпинга, туристской базы, детского оздоровительного лагеря, за исключением случая, если прежняя постановка данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществлена по адресу другой организации из числа указанных в настоящей части.

Читайте также:  Какие льготы положены ребенку по потере кормильца кроме пенсии в 2023 году

2. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета:

1) по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 настоящей статьи, — после получения в установленном порядке сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

2) по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, — после получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из Российской Федерации от пограничного органа федеральной службы безопасности в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

3) по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 настоящей статьи, — после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть данного иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании данного иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

4) по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 настоящей статьи, — после выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания;

5) по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 настоящей статьи, — после получения уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания.

2.1. Утратила силу с 15 февраля 2011 года. — Федеральный закон от 23.12.2010 N 385-ФЗ.

2.2. Уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания представляется принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета непосредственно — лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр либо направляется в установленном порядке почтовым отправлением.

2.3. Форма уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в электронной форме, а также сроки хранения копии указанного уведомления в многофункциональном центре или организации федеральной почтовой связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 13 настоящего Федерального закона.

3. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов рабочего дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

4. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения об убытии данного иностранного гражданина из указанного места пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Нарушения миграционного законодательства РФ

Штрафы, которые может получить работодатель за нарушение миграционного законодательства:

  1. За работу без патента или за приём на работу мигранта, у которого нет на руках разрешения на работу. В обоих случаях рабочая деятельность будет незаконной (нелегальной), а работодатель получит штраф за то, что нанял мигранта без патента (разрешения).
  2. За работу гражданина из другой страны, когда документы у него уже просрочены. Следить за датами, до которых действительны документы иностранца, тоже должен работодатель. Если срок подходит к концу, необходимо позаботиться о продолжении действия или получении нового документа.
  3. Работа мигранта не по профессии также грозит штрафом работодателю. Если иностранец принят на работу, но при этом в патенте или разрешении его профессия звучит по-другому, это повод для взыскания средств с его работодателя. Такая работа приравнивается к нелегальной.

Штрафы во всех случаях, перечисленных выше, выпишут и индивидуальному предпринимателю, и организации (юрлицу), которые нанимали иностранца на работу:

  • физлица уплатят от 5 до 7 тысяч рублей за нелегалов на работе;
  • для должностного лица денежное взыскание будет более внушительным — от 35 до 70 тысяч рублей;
  • юрлицу назначат штраф в сумме от 400 тысяч до одного миллиона рублей, при этом вдобавок могут приостановить деятельность компании на срок от 14 до 90 суток.

Также в этом сегменте есть и другие штрафы:

  • за так называемое привлечение иностранцев к работе — если работодатель не имеет на руках спецразрешения на подобные действия, но всё же берёт на работу мигрантов, инспекция вправе выписать денежное взыскание на физлицо, должностное лицо или же на юрлицо;
  • за неуведомление — когда работодатель не сообщил в МВД о том, что нанял на работу иностранца или же уволил его, или же сделал это невовремя (позже срока).

В перечисленных случаях в качестве наказания должностное лицо заплатит от 35 до 70 тысяч рублей, юридическое — от 400 тысяч до 1 миллиона рублей с приостановкой деятельности компании (фирмы) от 14 до 90 суток. Физлицо в таком случае заплатит от 5 до 7 тысяч рублей.

Проверку осуществляет МВД, по её результатам всегда составляется акт. В этом документе инспекция обязана зафиксировать все подробности и нюансы, а сам документ носит название «Акт проверки». Он разделён на две основные части:

  • в первой обычно указывают технические моменты и данные о работодателе — реквизиты, юридический адрес, дату и время проверки;
  • во второй находится вся подробная информация по поводу предмета проверки, найденных нарушений, также описаны факты, доказательства — всё, что выявила инспекция в ходе проверки.

Важно: в акте прописываются все санкции, которые были наложены на нарушителя или нарушителей.

Акт — документ, который сразу же пишется в двух экземплярах. Один из них получает на руки нарушитель (работодатель), а второй остаётся в МВД и подшивается к делу. Как правило, представитель компании обязан расписаться в получении акта.

Этот документ станет основным, если нарушитель захочет оспорить наложенные на него штрафные санкции в суде.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *