- Гражданское право

Какая тонировка разрешена по госту в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая тонировка разрешена по госту в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.

Разрешенная тонировка в 2023 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2023 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Разрешенная тонировка

Для многих автомобиль не просто транспорт, а целый мир, и водители стремятся модернизировать его под свои предпочтения. Большое внимание уделяют аксессуарам и элементам тюнинга.

Тонировочная пленка — один из таких элементов. Она помогает затемнить штатные стекла и скрыть салон от посторонних глаз.

Пленка получила популярность еще за то, что позволяет уберечься от яркого солнца и минимизировать риск выгорания обивки внутри салона.

Водители стали пользоваться тонировкой еще в 80-х гг прошлого столетия, и сегодня ее можно нанести практически в любом сервисе. Однако чрезмерное затемнение стекол на личном автомобиле запрещено в России, и в случае нарушения требований закона инспектор ГИБДД может выписать штраф.

С сильной тонировкой боролись и раньше, угрожая арестом и изъятием номеров. Сегодня ограничиваются лишь наложением административной ответственности. В этой статье вы узнаете о том, какой размер штрафов за использование тонировочной пленки действует в 2022 году и можно ли его избежать.

Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году

В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Читайте также:  Как встать на биржу труда и зачем это делать

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Какой штраф за тонировку передних стекол в 2023 году?

Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.

Размер его устанавливается ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей с требованием ликвидировать неисправность.

При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.

Неисполнение требований об устранении неправильной тонировки влечет двойной штраф за неповиновение законным требованиям инспектора в размере 1 000 рублей.

Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами. Согласно правил их применения каждый прибор должен ежегодно подвергаться проверке, результат которой подтверждается сертификатом. Дополнительно на прибор наносится личная пломба проверяющего и клеймо, на котором нанесена дата следующей проверки. Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.

Тонировка, нанесенная профессионалами с соблюдением требований законодательства, является допустимой к использованию. Неправильная тонировка делает передвижение автомобиля небезопасным как для самого водителя, так и для других участников движения. В темное время суток сильно затонированное стекло мешает ориентироваться на дороге, создавая аварийную ситуацию.

Разрешенная тонировка

Для многих автомобиль не просто транспорт, а целый мир, и водители стремятся модернизировать его под свои предпочтения. Большое внимание уделяют аксессуарам и элементам тюнинга.

Тонировочная пленка — один из таких элементов. Она помогает затемнить штатные стекла и скрыть салон от посторонних глаз.

Пленка получила популярность еще за то, что позволяет уберечься от яркого солнца и минимизировать риск выгорания обивки внутри салона.

Водители стали пользоваться тонировкой еще в 80-х гг прошлого столетия, и сегодня ее можно нанести практически в любом сервисе. Однако чрезмерное затемнение стекол на личном автомобиле запрещено в России, и в случае нарушения требований закона инспектор ГИБДД может выписать штраф.

С сильной тонировкой боролись и раньше, угрожая арестом и изъятием номеров. Сегодня ограничиваются лишь наложением административной ответственности. В этой статье вы узнаете о том, какой размер штрафов за использование тонировочной пленки действует в 2022 году и можно ли его избежать.

Как сделать тонировку в России

Сделать законную тонировку в Российской Федерации довольно сложно. Даже новое заводское стекло имеет светопропускаемость не 100%. Чем старше автомобиль, тем меньше окна пропускают свет. Когда транспортному средству всего 2-3 года, светопрокускаемость стекол снижается до 90%. Таким образом, автомобилист может выбрать пленку всего на 15% затемнения. К сожалению, такие пленки не спасают от яркого солнца. Более того, сквозь такую тонировку видно все содержимое салона автомобиля.

Поставить плотную тонировку разрешается только на боковые окна заднего ряда транспортного средства. Тонировка этих стекол не регламентируется. Главное правило — не клеить зеркальную пленку. Такая тонировка запрещена для всех окон. Также разрешена любая светопропускаемость на заднем стекле.

Читайте также:  Судебная защита прав потребителей

Чтобы защитить глаза от яркого солнца во время вождения, водителям разрешается наклеить пленку шириной не более 14 см на верхнюю часть лобового стекла. Светопропускаемость в этой области стекла может быть любой.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответственность водителя за тонировку автомобиля.

Статья КоАП Нарушение Наказание
12.5 часть 3.1 Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств административный штраф в размере пятисот рублей

Правила по тонировке стекол

Чтобы не быть привлеченным к административной ответственности необходимо строго соблюдать требования по установке тонирующего покрытия. Единственное требование закона – пропускная способность, однако даже его не всегда легко выполнить, если тонировка происходит в гаражных условиях и неизвестными материалами.

ВАЖНО !!! Помимо требования по пропускной способности, установленного в ГОСТе, технический регламент содержит указание на запрет зеркальной тонировки. В отличие от обычной, зеркальная не просто препятствует поступлению света внутрь салона, она отражает его назад. Подобные явления крайне опасны на дорогах из-за возможности ослепить другого водителя. По этой причине рекомендуется воздержаться от приобретения металлизированной пленки с коэффициентов более 50%.

Большая часть владельцев автомобилей производит тонировку с помощью обычной пленки, которую можно купить в каждом магазине. Однако при экономии и приобретении пленки неизвестного производителя, крайне затруднительно самостоятельно определить уровень пропускной способности. Сделать это можно только с помощью специального устройства, которое есть далеко не у каждого. В связи с этим рекомендуется не приобретать продукт неизвестного производителя, либо проводить установку на специальном сервисе.

Если сомнений в тонировке нет, всю процедуру можно произвести самостоятельно, поскольку законом не предусмотрены какие-либо ограничения. Водителям стоит знать, что наклейка более чем в один слой крайне нежелательна, в связи с существенным понижением уровня видимости.

Штраф за тонировку фар

В техрегламенте 018/2011 прописаны требования по отношению к цвету фар и излучаемому ими свету. Здесь действуют такие правила:

  1. Противотуманки — белые, желтые.
  2. Габариты (спереди), дальний и ближний свет — белый.
  3. Поворотники — оранжевый.
  4. Фонари заднего хода и освещение номерного знака — белый.
  5. Габариты (сзади) тормоз — красный.

Указанные требования продублированы в ГОСТе под номером 33997-2016.

Что касается тонировки фар, здесь также имеется ряд ограничений для автовладельцев. Нарушение ПДД в этом вопросе влечет штраф, и даже риск потери водительского удостоверения до года. Подобное наказание возможно в случае, если водитель перемещается по дорогам общего пользования с красными фарами ближнего и дальнего света или при использовании иного (не соответствующего требованиям) цвета.

При монтаже таких приборов в передней части авто предусмотрены следующие штрафы:

  • 3000 р. — для физлиц (обычных водителей).
  • 15000-20000 р. — для должностных лиц.
  • 400-500 тысяч рублей — для компаний (юрлиц).

Проверка тонировки: внешние факторы, влияющие на показатели замеров затемнения

Водитель обязан знать не только процент тонировки лобового стекла, но и уметь оперировать внешними факторами, которые помогут законно избежать не всегда справедливого штрафа от сотрудника ГИБДД:

  • Точное показание просвета тонировки можно получить только при определенных погодных условиях:
    1. Температура воздуха не ниже +10°C.
    2. Сухая погода, нормальная влажность до 45%.
    3. Замер на стационарном посту, в сухом помещении. Замеры на обочине неприемлемы.
  • Вы должны точно знать, какой процент тонировки разрешен на автомобиле. А соответствие полученных показателей ГОСТу можно проверить только с помощью сертифицированного прибора — тауметра. Без наличия специального оборудования проверка запрещается законом. К тауметру также предъявляется ряд требований:
    1. Сертификат успешного тестирования на точность.
    2. Наличие пломбы на корпусе.
  • Инспектор ГИБДД должен иметь приборы для определения температуры и уровня влажности воздуха. При отсутствии точного оборудования для измерений проверка на процент затемнения невозможна.
Читайте также:  Высота забора между соседями по закону 2022-2023

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2021 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
  3. аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Как выбирать тонировку для городских условий

  1. Обращайте внимание на многослойность. Чем больше слоев покрытия, тем оно прочнее и долговечнее. При этом учитывается параметр видимости.
  2. Светопропускаемость, то есть процентный уровень затемнения. Этот параметр описан в предыдущих разделах по градациям: от почти прозрачных до самых темных, за которыми едва различается силуэты.
  3. Защитные свойства от температурного воздействия. Особое место по этому показателю занимают атермальные пленки.
  4. Цвет покрытия. Это уже относится к области вкуса. Оформить стекла под цвет машины, по контрасту либо в соответствии с определенным стилем – ретро, металлик, хай-тек или иным, решение принимает владелец. Главное, чтобы тонировка не давала бликов, не искажала цвета. чтобы через нее все было четко видно.

Повышение штрафа: миф или реальность

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем.

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.

Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.

На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *